Россияне боятся сдавать технику в ремонт
Большинство опрошенных хотя бы раз обращались к специалистам по ремонту бытовой техники и электроники, однако относятся к ним с подозрением. Где участники опроса обычно ищут мастера, по каким критериям выбирают достойного и остаются ли в итоге довольны ремонтом?
Результаты исследования
Храните ли вы дома неработающую бытовую технику или электронику, которую нецелесообразно чинить и жалко выкинуть? |
До 10 000 руб. |
10 001-20 000 руб. |
20 001-30 000 руб. |
30 001-40 000 руб. |
40 001-50 000 руб. |
50 001-70 000 руб. |
Более 70 000 руб. |
Да |
67,60% |
62,30% |
57,60% |
56,30% |
53,80% |
46,30% |
49,50% |
Нет |
32,40% |
37,70% |
42,40% |
43,70% |
46,20% |
53,70% |
50,50% |
Где проводились ремонтные работы? |
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
Мастер приезжал на дом |
54,70% |
62,50% |
69,10% |
74,00% |
В сервисном центре |
77,50% |
77,10% |
72,30% |
65,60% |
Есть ли у вас какие-либо опасения/предубеждения насчет сервисов и специалистов по ремонту бытовой техники и электроники? |
Мужской |
Женский |
Нет никаких опасений и предубеждений |
29,80% |
26,10% |
Могут не починить, а только усугубить состояние нуждающейся в ремонте техники |
20,70% |
22,40% |
При ремонте заменят хорошие рабочие детали на более дешевые, плохого качества |
30,20% |
38,40% |
Стоимость ремонта будет специально завышена |
39,80% |
40,30% |
Незначительная поломка в действительности будет представлена как что-то серьезное, требующее больших затрат |
38,70% |
46,20% |
Сроки ремонта неоправданно затянутся |
20,80% |
21,90% |
Бытовая техника/электроника после ремонта получит недолгий срок службы |
21,00% |
25,80% |
Изменение изначальной стоимости услуг в большую сторону |
22,80% |
24,50% |
Лишь 7% опрошенных никогда не обращались к специалистам для ремонта вышедшей из строя бытовой техники или электроники. Исследование показало, что чаще всего респондентам приходилось ремонтировать ноутбук и компьютер (56%). Чуть реже — смартфоны и гаджеты (51%), крупную технику для дома (47%), крупную бытовую технику для кухни (43%). Реже всего опрошенные отдают в ремонт мелкую технику для дома, например, утюги и пылесосы (19%).
Больше боялись
Почти половина опрошенных (43%) опасаются, что незначительная поломка будет представлена мастером или сервисным центром как что-то серьезное, требующее больших затрат, 40% — что стоимость ремонта будет специально завышена, 35% — что при ремонте исправные детали заменят на более дешевые низкого качества, а 24% — что техника после ремонта прослужит недолго. И лишь у трети (28%) участников опроса нет никаких опасений и предубеждений относительно мастеров и сервисов по ремонту бытовой техники и электроники. Также отметим, что женщины в целом больше опасаются негативных последствий ремонта, чем мужчины.
При этом у большинства опрошенных (70%), по их словам, никогда не случалось инцидентов с сервисами или специалистами по ремонту бытовой техники и электроники. Еще 19% лишь однажды сталкивались с неприятными ситуациями по поводу ремонта, 10% — несколько раз и 1% — все время, когда отдают технику в ремонт.
В целом 84% опрошенных остаются довольны починкой техники, 11% — скорее недовольны, а совсем недовольны только 5% опрошенных.
Любопытно, что больше половины опрошенных (58%) хранят неработающие приборы, которые нецелесообразно чинить и жалко выкинуть. Однако в меньшей степени это распространено среди людей с более высоким доходом.
В поисках мастера
Большинство (54%) респондентов обычно ремонтируют технику в сервисном центре. Остальные 46% вызывают мастера на дом. Стоит отметить, что старшее поколение больше заинтересовано в услугах на дому (74% опрошенных старше 55 лет против 55% среди молодежи 18-30 лет).
Что касается доверия специалистам по ремонту, то больше половины опрошенных одинаково доверяют и сервисным центрам и частным мастерам (51%). Еще 27% больше доверяют сервисным центрам, 13% — частным специалистам, а у 9% нет доверия ни к тем, ни к другим.
Для поиска сервиса или мастера по ремонту участники опроса чаще всего используют поисковые системы (41 и 33% соответственно), чуть реже обращаются по рекомендации знакомых (21 и 28%). При выборе мастера и сервиса по ремонту респонденты в первую очередь обращают внимание на цены услуг (81%) и гарантийный срок (64%). А вот престижность сервиса и скидки не так важны — на эти факторы ориентируются лишь 16% опрошенных.
Выборка исследования
С 1 по 8 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 4600 жителей РФ. Из них: 39% — мужчины, 61% — женщины. Возраст: младше 18 лет — 1%, 18–30 лет — 21%, 31–45 лет — 49%, 46–55 лет — 20%, от 55 лет — 9%. Участие в исследовании было свободным, социально-демографические параметры выборки не задавались.