Технологии 07 августа 2019

Россияне боятся сдавать технику в ремонт

Большинство опрошенных хотя бы раз обращались к специалистам по ремонту бытовой техники и электроники, однако относятся к ним с подозрением. Где участники опроса обычно ищут мастера, по каким критериям выбирают достойного и остаются ли в итоге довольны ремонтом?

 

Результаты исследования

Приходилось ли вам обращаться к специалистам для ремонта вышедшей из строя бытовой техники и электроники?

 

Храните ли вы дома неработающую бытовую технику или электронику, которую нецелесообразно чинить и жалко выкинуть?

 

Храните ли вы дома неработающую бытовую технику или электронику, которую нецелесообразно чинить и жалко выкинуть?

До 10 000 руб.

10 001-20 000 руб.

20 001-30 000 руб.

30 001-40 000 руб.

40 001-50 000 руб.

50 001-70 000 руб.

Более 70 000 руб.

Да

67,60%

62,30%

57,60%

56,30%

53,80%

46,30%

49,50%

Нет

32,40%

37,70%

42,40%

43,70%

46,20%

53,70%

50,50%

Какую бытовую технику и электронику вам приходилось ремонтировать при помощи услуг сервисов или специалистов?
Множественный выбор, % тех, кто сталкивался с ремонтом бытовой техники и электроники

 

Где проводились ремонтные работы?
Множественный выбор, % тех, кто сталкивался с ремонтом бытовой техники и электроники

 

Где проводились ремонтные работы?

18-30 лет

31-45 лет

46-55 лет

Старше 55 лет

Мастер приезжал на дом

54,70%

62,50%

69,10%

74,00%

В сервисном центре

77,50%

77,10%

72,30%

65,60%

Как вы нашли сервис/специалиста, куда решили обратиться за ремонтом бытовой техники и электроники?
Матрица, % тех, кто сталкивался с ремонтом бытовой техники и электроники

 

Какие критерии значимы для вас при выборе мастера/сервиса по ремонту бытовой техники и электроники?
Множественный выбор

 

Каким специалистам по ремонту бытовой техники и электроники вы доверяете больше?

 

Есть ли у вас какие-либо опасения/предубеждения насчет сервисов и специалистов по ремонту бытовой техники и электроники?
Множественный выбор

 

Есть ли у вас какие-либо опасения/предубеждения насчет сервисов и специалистов по ремонту бытовой техники и электроники?

Мужской

Женский

Нет никаких опасений и предубеждений

29,80%

26,10%

Могут не починить, а только усугубить состояние нуждающейся в ремонте техники

20,70%

22,40%

При ремонте заменят хорошие рабочие детали на более дешевые, плохого качества

30,20%

38,40%

Стоимость ремонта будет специально завышена

39,80%

40,30%

Незначительная поломка в действительности будет представлена как что-то серьезное, требующее больших затрат

38,70%

46,20%

Сроки ремонта неоправданно затянутся

20,80%

21,90%

Бытовая техника/электроника после ремонта получит недолгий срок службы

21,00%

25,80%

Изменение изначальной стоимости услуг в большую сторону

22,80%

24,50%

Были ли у вас какие-либо инциденты с сервисами или специалистами по ремонту бытовой техники/электроники?
% тех, кто сталкивался с ремонтом бытовой техники и электроники

 

Остались ли вы довольны починкой бытовой техники или электроники?
% тех, кто сталкивался с ремонтом бытовой техники и электроники

 

Лишь 7% опрошенных никогда не обращались к специалистам для ремонта вышедшей из строя бытовой техники или электроники. Исследование показало, что чаще всего респондентам приходилось ремонтировать ноутбук и компьютер (56%). Чуть реже — смартфоны и гаджеты (51%), крупную технику для дома (47%), крупную бытовую технику для кухни (43%). Реже всего опрошенные отдают в ремонт мелкую технику для дома, например, утюги и пылесосы (19%).

 

Больше боялись

Почти половина опрошенных (43%) опасаются, что незначительная поломка будет представлена мастером или сервисным центром как что-то серьезное, требующее больших затрат, 40% — что стоимость ремонта будет специально завышена, 35% — что при ремонте исправные детали заменят на более дешевые низкого качества, а 24% — что техника после ремонта прослужит недолго. И лишь у трети (28%) участников опроса нет никаких опасений и предубеждений относительно мастеров и сервисов по ремонту бытовой техники и электроники. Также отметим, что женщины в целом больше опасаются негативных последствий ремонта, чем мужчины. 

При этом у большинства опрошенных (70%), по их словам, никогда не случалось инцидентов с сервисами или специалистами по ремонту бытовой техники и электроники. Еще 19% лишь однажды сталкивались с неприятными ситуациями по поводу ремонта, 10% — несколько раз и 1% — все время, когда отдают технику в ремонт.

В целом 84% опрошенных остаются довольны починкой техники, 11% — скорее недовольны, а совсем недовольны только 5% опрошенных.

Любопытно, что больше половины опрошенных (58%) хранят неработающие приборы, которые нецелесообразно чинить и жалко выкинуть. Однако в меньшей степени это распространено среди людей с более высоким доходом.

 

В поисках мастера

Большинство (54%) респондентов обычно ремонтируют технику в сервисном центре. Остальные 46% вызывают мастера на дом. Стоит отметить, что старшее поколение больше заинтересовано в услугах на дому (74% опрошенных старше 55 лет против 55% среди молодежи 18-30 лет).

Что касается доверия специалистам по ремонту, то больше половины опрошенных одинаково доверяют и сервисным центрам и частным мастерам (51%). Еще 27% больше доверяют сервисным центрам, 13% — частным специалистам, а у 9% нет доверия ни к тем, ни к другим.

Для поиска сервиса или мастера по ремонту участники опроса чаще всего используют поисковые системы (41 и 33% соответственно), чуть реже обращаются по рекомендации знакомых (21 и 28%). При выборе мастера и сервиса по ремонту респонденты в первую очередь обращают внимание на цены услуг (81%) и гарантийный срок (64%). А вот престижность сервиса и скидки не так важны — на эти факторы ориентируются лишь 16% опрошенных.

 

Выборка исследования

С 1 по 8 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 4600 жителей РФ. Из них: 39% — мужчины, 61% — женщины. Возраст: младше 18 лет — 1%, 18–30 лет — 21%, 31–45 лет — 49%, 46–55 лет — 20%, от 55 лет — 9%. Участие в исследовании было свободным, социально-демографические параметры выборки не задавались.

Популярные материалы