До дыр. Большинство россиян покупают новую обувь только при износе старой
Больше 70% опрошенных имеют не больше двух пар зимней обуви, покупают ее раз в 2–3 года и только при строгой необходимости. Сколько россиян купят к зиме сапоги или ботинки и сколько они готовы на это потратить? Предлагаем фрагмент нового исследования потребителей зимней и демисезонной обуви.
Согласно исследованию, почти у половины опрошенных (45%) есть по две пары зимней обуви, которые они носят регулярно. У 27% есть только одна пара, у 18% — три пары, у 5% — четыре и также у 5% — пять и более пар. А у 1% респондентов и вовсе нет зимней обуви. Чем выше доход опрошенных, тем богаче их гардероб: только 1 пара есть у 31% респондентов с доходом до 30 тыс. руб. и у 16% — с доходом более 70 тыс. руб.
В целом 61% респондентов сказали, что планируют купить зимнюю обувь в течение ближайшего года, а 8% точно не собираются этого делать. И снова уровень дохода влияет на ответы: планируют покупку 21% респондентов с доходом более 70 000 руб. и 44% — с доходом до 30 000 руб.
Большинство опрошенных (67%) покупают новую обувь только при износе старой. Почти треть (27%) делает это спонтанно, если им понравилась какая-то модель, и только 3% — под влиянием модных тенденций текущего сезона.
Жители крупных городов чаще покупают обувь спонтанно: если в городах с населением от 100 до 500 тыс. чел. так делают 23%, то в городах-миллионерах — 27%, в Санкт-Петербурге — 31%, а в Москве — 37%. Также оказалось, что строго при необходимости покупают обувь 77% опрошенных с доходом до 30 000 руб. и 47% — с доходом более 70 000 руб.
Кто сколько тратит?
Половина опрошенных покупают новую зимнюю обувь в среднем раз в 2-3 года. Чуть больше трети (35%) — один раз в год, 8% — раз в 4-5 лет, 6% — несколько раз в год, а 1% — реже, чем раз в 5 лет. Частота покупки обуви также зависит от дохода.
Большая часть опрошенных (31%) готовы отдать за пару зимней обуви от трех до пяти тысяч рублей. Еще 21% — от пяти до семи тысяч, 17% — от двух до трех тысяч, а 5% готовы потратить на нее более 10 000 рублей.
Если рассмотреть эти данные в разрезе уровня достатка, то большая часть опрошенных (32%) с доходом до 30 000 руб. готовы отдать за пару зимней обуви не более 3–5 тыс. руб. Тогда как 34% респондентов с доходом 50 000-70 000 руб. готовы потратить на обувь чуть больше — 5–7 тысяч.
Стоит отметить, что женщины более охотно тратят деньги на покупку зимней обуви: 13% готовы купить пару за 7–10 тыс. руб., тогда как среди мужчин этот показатель составляет 7%.
Выборка исследования
С 30 октября по 1 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2600 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.
Купить полные результаты исследования потребителей зимней и демисезонной обуви в России