Кролика жалко? Россияне — о тестировании продуктов на животных и этичном потреблении
Большинство опрошенных выступают против тестирования бытовой химии на животных, однако не готовы отказаться от одежды из натуральной кожи и шерсти. Как россияне относятся к использованию животных для производства товаров и почему все же воздерживаются от их потребления — в новом исследовании «Анкетолога».
Мужчины в целом более склонны поддерживать тестирование продуктов на животных (39% против 19% среди женщин). Также эта точка зрения находит больше поддержки у возрастных респондентов, с ней согласны 13% в возрасте до 30 лет и 40% — старше 55 лет.
Однако когда речь заходит о реальных потребительских практиках, то вопрос тестирования на животных волнует потребителей не так сильно.
При выборе косметики и парфюмерии опрошенные чаще всего обращают внимание на отсутствие синтетических компонентов в продукте, а также на экологичность его производства — хотя бы иногда это делают соответственно 75 и 66%. И гораздо меньше респондентов интересует факт тестирования продукции на животных (39%), отсутствие ингредиентов животного происхождения (46%) и возможность вторичной переработки упаковки (44%).
Похожая ситуация и в случае с покупкой бытовой химии. Чаще всего при выборе продукта опрошенные задумываются собственно о составе продукта: об отсутствии агрессивных компонентов и фосфатов (70%), натуральности состава (65%) и экологичности производства (62%).
Отметим при этом, что подавляющее большинство опрошенных (84%) хотят, чтобы на упаковках бытовой химии, косметики и парфюмерии в обязательном порядке указывалась правдивая информация о тестировании продукта на животных. Определенно против этого лишь 3% опрошенных.
Из кожи — вон?
Одежду из натурального меха покупают 63% россиян, из кожи — 81%, с наполнителем из пуха и перьев — 77%. При этом те, кто отказывается покупать одежду из натуральной кожи и шерсти, главными причинами своего решения называют ее высокую стоимость (50%). Также 37% отмечают, что вещи из искусственных материалов выглядят не хуже. Жестокость по отношению к животным в качестве причины отказа назвали лишь 28% опрошенных.
В целом поддерживают производство такой одежды 43% россиян, а относятся к ней отрицательно — 20%. Так же, как и в случае с тестированием на животных бытовой химии, гораздо чаще эту практику поддерживают мужчины и респонденты старшего возраста.
Выборка исследования
С 9 по 10 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.