Ритейл 10 января 2020 448

Кролика жалко? Россияне — о тестировании продуктов на животных и этичном потреблении

Большинство опрошенных выступают против тестирования бытовой химии на животных, однако не готовы отказаться от одежды из натуральной кожи и шерсти. Как россияне относятся к использованию животных для производства товаров и почему все же воздерживаются от их потребления — в новом исследовании «Анкетолога». 

 

81%россиян покупают одежду из натуральной кожи

 

 

84%обязали бы производителей ставить на упаковках отметку о тестировании продуктов на животных

 

 

10%считают одежду из кожи и меха варварским пережитком прошлого

 

Почти треть россиян (28%) сказали, что положительно относятся к практике обязательного тестирования бытовой химии на животных, распространенной в России. Еще 32% относятся к ней нейтрально, а 40% — отрицательно.

Мужчины в целом более склонны поддерживать тестирование продуктов на животных (39% против 19% среди женщин). Также эта точка зрения находит больше поддержки у возрастных респондентов, с ней согласны 13% в возрасте до 30 лет и 40% — старше 55 лет.

Однако когда речь заходит о реальных потребительских практиках, то вопрос тестирования на животных волнует потребителей не так сильно.

При выборе косметики и парфюмерии опрошенные чаще всего обращают внимание на отсутствие синтетических компонентов в продукте, а также на экологичность его производства — хотя бы иногда это делают соответственно 75 и 66%. И гораздо меньше респондентов интересует факт тестирования продукции на животных (39%), отсутствие ингредиентов животного происхождения (46%) и возможность вторичной переработки упаковки (44%).

Похожая ситуация и в случае с покупкой бытовой химии. Чаще всего при выборе продукта опрошенные задумываются собственно о составе продукта: об отсутствии агрессивных компонентов и фосфатов (70%), натуральности состава (65%) и экологичности производства (62%).

Отметим при этом, что подавляющее большинство опрошенных (84%) хотят, чтобы на упаковках бытовой химии, косметики и парфюмерии в обязательном порядке указывалась правдивая информация о тестировании продукта на животных. Определенно против этого лишь 3% опрошенных.

 

Из кожи — вон?

Одежду из натурального меха покупают 63% россиян, из кожи — 81%, с наполнителем из пуха и перьев — 77%. При этом те, кто отказывается покупать одежду из натуральной кожи и шерсти, главными причинами своего решения называют ее высокую стоимость (50%). Также 37% отмечают, что вещи из искусственных материалов выглядят не хуже. Жестокость по отношению к животным в качестве причины отказа назвали лишь 28% опрошенных.

В целом поддерживают производство такой одежды 43% россиян, а относятся к ней отрицательно — 20%. Так же, как и в случае с тестированием на животных бытовой химии, гораздо чаще эту практику поддерживают мужчины и респонденты старшего возраста.

 

Обращаете ли вы внимание при выборе косметических и парфюмерных средств на следующие параметры продукта:
Обращаете ли вы внимание при выборе бытовой химии на следующие параметры:
Согласно законам РФ вся бытовая химия, продающаяся на территории страны, должна проходить обязательное тестирование на животных. Как вы относитесь к этой практике?
Как вы относитесь к этой практике?
Данные в разрезе пола опрошенных
Как вы относитесь к этой практике?
Данные в разрезе возраста опрошенных
Хотели бы вы, чтобы на упаковке косметических средств и бытовой химии в обязательном порядке указывалась правдивая информация о тестировании продукта на животных?
Приобретаете ли вы одежду и обувь:
Почему вы не приобретаете одежду из меха, кожи и шерсти?
% от опрошенных, не покупающих одежду из кожи и/или меха
Как вы в целом относитесь к производству одежды и обуви из меха и кожи животных?
Как вы в целом относитесь к производству одежды и обуви из меха и кожи животных?
Данные в разрезе пола опрошенных
Как вы в целом относитесь к производству одежды и обуви из меха и кожи животных?
Данные в разрезе возраста опрошенных
С каким утверждением об одежде из меха и кожи вы согласны в большей степени?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 9 по 10 декабря с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%. 

Популярные материалы