Нужны ли нам QR-коды?
Большинство пользователей интернета в России знают, как использовать QR-коды, и хотя бы однажды делали это в повседневной жизни. Насколько удобной россияне считают эту технологию и в каких случаях используют ее чаще всего — в новом исследовании «Анкетолога».
По QR-коду справа можно зарегистрироваться в нашей панели респондентов и участвовать в исследованиях, подобных этому
Но позже пришло понимание, что QR-коды могут содержать не только ссылку на сайт, но и другую полезную информацию, например, реквизиты коммунальных платежей. Сегодня такие штрихкоды переживают что-то вроде ренессанса, их используют крупные банки, а камеры некоторых смартфонов научились считывать QR-коды автоматически. Мы решили выяснить, хотят ли россияне использовать такие технологии в повседневной жизни, или они остаются не более чем забавой маркетологов.
QR-коды везде
Большинство опрошенных (60%) знают о QR-кодах и о том, как их использовать, 26% что-то слышали о них, но не совсем понимают, зачем они нужны. Еще 11% знают о QR-кодах очень мало, а 3% ответили, что вообще никогда не слышали о такой системе кодирования.
Наиболее высока доля тех, кто хорошо знает о QR-кодах, ожидаемо среди молодых пользователей интернета в возрасте до 30 лет: 70% против 46% старше 55 лет. Также мы нашли, что доля знающих о QR-кодах тем выше, чем больше размер населенного пункта, в котором живут респонденты. Этот показатель так же линейно увеличивается с ростом дохода опрошенных.
В повседневной жизни подобные коды замечали 97% опрошенных пользователей интернета, причем 78% точно в этом уверены. Чаще всего QR-коды попадались им на магазинных чеках (87%) и на платежных квитанциях (85%). Реже — на билетах (62%), в магазинах (57%), на наружной рекламе, например, рекламных щитах (33%), в музеях или на выставках (30%), в общественном транспорте (27%), на фасадах зданий города (20%), а также на визитках (18%).
Удобно, но небезопасно
Большинство респондентов (62%), хотя бы что-то знающих о QR-кодах, сказали, что пользовались ими. Как правило, они делали это для оплаты платежных квитанций (70%) и для считывания информации на чеке (63%). Кроме того, 49% сканировали их для перехода на информационные ресурсы, 48% — для перехода на сайты и профили различных компаний, 43% — для предъявления билета (в кино, на концерт), 24% — для считывания контактных данных, например, с визитки, а 2% — для внесения пожертвований.
В целом удобство QR-кодов в повседневной жизни пользовавшиеся ими респонденты оценили на 8,4 балла по 10-балльной шкале. Однако 56% опасаются, что он может оказаться небезопасным — содержать ссылку на вредоносный сайт или реквизиты мошенников. Абсолютно исключают такое развитие событий всего 4% опрошенных.
Оцените, пожалуйста, удобство использования QR-кодов в повседневной жизни по 10-балльной шкале: |
|
Общее среднее значение |
8,4 |
Выборка исследования
С 20 по 21 января с помощь онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 3500 человек. Из них: 45% — мужчины, 55% — женщины. Возраст: младше 18 лет — 1%, 18–30 лет — 18%, 31–45 лет — 43%, 46–55 лет — 24%, от 55 лет — 14%. Участие в исследовании было свободным, социально-демографические параметры выборки не задавались.