Общество 20 марта 2020

Повседневные практики россиян в условиях пандемии. Мониторинг

Большая часть людей во всем мире сталкивается с проблемами и ограничениями в быту из-за коронавируса, причем с каждым днем их становится все больше. Мы решили каждую неделю спрашивать россиян, что они покупают и чего не могут купить в магазинах, какими услугами пользуются и куда ходят. Это позволит увидеть, как меняется привычная нам жизнь в экстремальных условиях.

 

 

Товары

Согласно результатам исследования, 13% россиян на прошлой неделе испытывали сложность с покупкой круп (под сложностями подразумевается отсутствие товара в магазине или завышенные цены). Макароны было сложно купить 8% опрошенных, мясо –7%, овощи и фрукты – 6%, колбасу, молочку и сыр – по 5%. При этом 70% отметили, что не испытывали проблем при покупке необходимых продуктов.  

Самая напряженная ситуация сложилась в Центральном федеральном округе, 20% жителей которого сказали, что им было сложно купить на этой неделе крупу, 13% – макароны, а 10% – мясо и птицу. 

Также существенная часть респондентов испытали проблемы с доступностью некоторых продуктов в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах: с покупкой крупы соответственно 16 и 14%.

Ровно треть россиян (32%) покупали на прошлой неделе антибактериальные салфетки, 22% – антисептики для рук, 13% – медицинские маски. При этом 28% сказали, что испытывали сложности с покупкой медицинских масок, а 17% – с покупкой антисептиков для рук. И только 30% опрошенных сказали, что не увидели сложностей с покупкой товаров для гигиены и защиты.

При этом сложнее всего с медицинскими масками дела обстояли в Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах: 61 и 52% их жителей соответственно сказали, что испытали сложность с их покупкой. 

 

Услуги 

Больше половины опрошенных (61%) ходили в течение недели в торговые центры, 37% – в банки, 35% – в кафе, рестораны или столовые, 23% – в госучреждения, 10% – в кино, 7% были в аэропортах, железнодорожных или автовокзалах. 

При этом 18% сказали, что в течение недели им пришлось отменять рабочие или личные встречи и поездки. Больше всего встреч отменилось в Центральном и Северо-Западном ФО: о таких мерах рассказали 22 и 21% их жителей соответственно. 

И меньше всего это коснулось жителей Северо-Кавказского и Дальневосточного ФО: среди них отменяли личные или рабочие встречи 10 и 11% опрошенных. 

 

Какие из перечисленных категорий товаров вы покупали за прошедшую неделю?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных категорий товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных категорий товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Какие из перечисленных товаров вы покупали за прошедшую неделю?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Где вы чаще всего совершали покупки?
Какими из перечисленных услуг вы пользовались за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какие общественные места вы посещали за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какими способами передвижения вы пользовались за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какие из перечисленных онлайн-программ вы покупали за последнюю неделю?
Множественный выбор
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю возвращать билеты на какие-либо мероприятия (концерты, спортивные мероприятия, театр и т. д.)?

 

Выборка исследования

С 19 по 20 марта с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 респондентов. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%. 

Популярные материалы