Бизнес 21 октября 2020

«Яндекс» и Тинькофф банк: кому россияне доверяют больше

В середине октября стало известно, что потенциально самая громкая сделка года – продажа Тинькофф банка «Яндексу» – все же не состоится. Стороны обменялись взаимными претензиями и выдвинули разные версии случившегося. Мы спросили у россиян, знали ли они о возможности сделки, кого винят в ее срыве и в какой степени доверяют брендам, оказавшимся по разные стороны конфликта. 

 

 

Оба бренда, и «Яндекс» и Тинькофф банк, широко известны среди наших респондентов, их знают более чем 90% участников исследования (96 и 91% соответственно). Однако репутацию этих компаний опрошенные оценивают совершенно по-разному: 83% респондентов, знающих о «Яндексе», считают его репутацию положительной, тогда как в отношении Тинькофф банка этот показатель составляет всего 40%. Причем определенно положительной репутацию «Яндекса» считают 35 %, тогда как Тинькофф банка – всего 9%.

Чтобы лучше понять, как россияне относятся к этим брендам, мы также попросили их выбрать из списка слова, наиболее точно характеризующие рассматриваемые нами компании. Так, «Яндекс» 79% опрошенных назвали популярным, 73% – доступным, 50% – мобильным, 41% – качественным, 37% – устойчивым. Тинькофф банк чаще всего оценивали как популярный (44%), мобильный (37%), доступный (35%), дорогой (24%), качественный (19%).

Что касается количества пользователей продуктов, выходящих под этими брендами, то «Яндексом» вполне объяснимо пользуется гораздо больше опрошенных: 94% против 28% у Тинькофф банка. В целом же качество продуктов и сервисов «Яндекса» опрошенные оценивают лишь немногим выше: в среднем на 8,5 балла по 10-балльной шкале против 8,1 балла у Тинькофф банка.

При этом доверяют «Яндексу» гораздо больше: в среднем на 8,2 балла против 5,9 балла в отношении Тинькофф банка.

 

Сделка провалена. Кто виноват?

Следующие вопросы касались отношения россиян к нашумевшей и несостоявшейся сделке между этими компаниями. Хотя бы в общих чертах знают о ней 41%, совсем ничего не знают 40%, а остальные 19% слышали о сделке, но совсем мало. Положительно оценивают факт срыва сделки 39% опрошенных нами россиян, отрицательно – 16% и почти половине опрошенных (45%) она безразлична. Наконец, мы спросили респондентов, какую сторону они считают инициатором срыва сделки. Подавляющее большинство (65%) возлагают ответственность на Тинькофф банк, остальные 35% – на «Яндекс».   

 

Какой из этих брендов вы знаете?
Являетесь ли вы пользователем каких-либо сервисов и продуктов «Яндекса»?
% опрошенных, которым известно о компании «Яндекс»
Как бы вы могли оценить репутацию «Яндекса»?
% опрошенных, которым известно о компании «Яндекс»
Являетесь ли вы пользователем каких-либо сервисов и продуктов под брендом «Тинькофф»?
% опрошенных, которым известно о компании «Тинькофф»
Как бы вы могли оценить репутацию «Тинькофф»?
% опрошенных, которым известно о компании «Тинькофф»
Какие прилагательные, на ваш взгляд, описывают бренды «Яндекс» и «Тинькофф»?
Множественный выбор, % опрошенных, которым известно о компаниях «Яндекс» и «Тинькофф»
На сколько вы могли бы оценить уровень известности брендов в России по 10-балльной шкале?
% опрошенных, которым известно о компаниях «Тинькофф» и «Яндекс»
Как бы вы могли оценить качество продуктов и сервисов брендов в целом по 10-балльной шкале?
% опрошенных пользователей продуктов и сервисов брендов «Яндекс» и «Тинькофф»
Стали бы вы рекомендовать продукты и сервисы брендов друзьям и знакомым?
% опрошенных пользователей продуктов и сервисов брендов «Яндекс» и «Тинькофф»
Оцените по 10-балльной шкале, насколько в целом бренды вызывают у вас доверие?
% опрошенных, которым известно о компаниях «Тинькофф» и «Яндекс»
Слышали ли вы что-либо о вероятной сделке и о ее разрыве в итоге?
% опрошенных, которым известно о компаниях «Яндекс» и «Тинькофф»
Как вы оцениваете тот факт, что слияние двух компаний все же не состоялось?
% опрошенных, которые что-то слышали о возможном слиянии компаний «Яндекс» и «Тинькофф»
Как вы считаете, по чьей инициативе сделка в итоге не состоялась?
% опрошенных, которые что-то слышали о возможном слиянии компаний «Яндекс» и «Тинькофф»

 

Выборка исследования

С 20 по 21 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы