Платежные стикеры: 56% опрошенных заинтересованы в новом способе оплаты. Исследование
В феврале отечественные банки начали тестировать платежные стикеры. Такой инструмент призван стать альтернативой бесконтактной оплате с помощью сервисов Apple Pay или Google Pay, которые прекратили работу в России. В новом исследовании мы узнали, как россияне воспринимают платежные стикеры, по какой цене приобрели бы их, а также как они в целом оценивают удобство существующих способов безналичной оплаты: QR-кодов, MIR Pay, электронных денег и других инструментов.
Мы опросили 2 тысячи россиян, которые оплачивают покупки безналично. Около половины респондентов (45%) слышали о том, что отечественные банки тестируют новый платежный инструмент – платежные стикеры. А 4% уже попробовали его в действии.
После того, как мы рассказали участникам исследования о платежных стикерах, 45% выразили положительное отношение к такому инструменту. Еще 36% восприняли их нейтрально, и 9% – негативно. Затруднились ответить на вопрос 10%. Отметим, что владельцы гаджетов на базе IOS чаще выражали положительное отношение к новому платежному инструменту (56%).
Более половины опрошенных (56%) хотели бы опробовать в действии платежные стикеры, причем 4% уже используют такой инструмент. Еще больше заинтересованы в новом платежном инструменте владельцы айфонов (72%), молодежь 18-30 лет (67%) и опрошенные с ежемесячным доходом более 70 тысяч рублей (63%).
Пока что банки не установили стоимость платежных стикеров. По мнению 50% участников нашего исследования, новый платежный инструмент должен быть бесплатным. Еще 32% считают, что стикер должен стоить до 250 рублей, 10% – 251-500 рублей. Готовы заплатить более 500 рублей 8%.
Оплата по QR-коду наиболее популярна среди россиян с высоким доходом
Мы также узнали, какие способы безналичной оплаты востребованы у россиян. Так, абсолютное большинство респондентов (88%) предпочитают расплачиваться пластиковой банковской картой. Почти вдвое меньше опрошенных (45%) обычно переводят средства через сайт или приложение банка, 36% – рассчитываются с помощью QR-кода. Четверть (24%) предпочитают переводить деньги с помощью SMS, 23% пользуются Mir Pay, 22% совершают платежи по реквизитам банковской карты, и 12% рассчитываются электронными деньгами.
Отметим, что предпочитают пластиковую банковскую карту чаще респонденты старше 45 лет. При этом QR-коды и Mir Рay наиболее удобны для опрошенных моложе 45 лет и имеющих высокий доход. Подробные данные смотрите в диаграммах в конце статьи.
В целом пользователи высоко оценивают удобство существующих платежных инструментов для безналичного расчета – каждому способу респонденты поставили около 8 баллов из 10. Самый высокий балл получили пластиковые карты (8,7 балла).
В то же время 40% участников исследования признались, что в последние полгода у них возникали трудности во время оплаты товаров и услуг безналичным способом. Чаще всего об этом говорили пользователи Mir Pay (27%), а реже всего – респонденты, которые рассчитываются электронными деньгами (14%).
Результаты исследования в диаграммах:
Выборка исследования
С 8 по 12 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2000 россиян старше 18 лет, которые пользуются безналичными способами оплаты. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.