42% молодых россиян ищут романтические знакомства на День святого Валентина
С помощью онлайн-панели «Анкетолог» опросили более 1400 молодых россиян от 18 до 35 лет, не состоящих в романтических отношениях. Большинство из них (42%) считают, что День святого Валентина — это отличная возможность завести новые знакомства или начать романтические отношения. Среди тех, кто чувствует одиночество в этот день, 48% в целом согласны с тем, что соцсети усиливают их чувство одиночества.
Треть россиян (32%) не чувствуют одиночества в этот день, 15% все же признаются, что испытывают его. Среди факторов, которые усиливают это чувство, респонденты называют отсутствие пары, социальные сети, гуляющие на улице влюбленные пары, а также отсутствие подарков.
48% в целом согласны, что соцсети усиливают чувство одиночества в этот день. Уверены в этом 19% опрошенных.
Для того чтобы не чувствовать себя одинокими, россияне предпочитают заниматься следующими вещами:
- хобби и увлечения (49%)
- общение с друзьями и близкими (47%)
- фильмы, книги (44%)
- работа или учеба (38%)
- шопинг (16%)
42% опрошенных считают, что День святого Валентина — это отличная возможность завести новые знакомства или начать романтические отношения. Также 26% поддерживают идею альтернативных праздников, например, Дня одиноких людей.
Почти половина опрошенных (46%) получали подарки и поздравления от друзей, 29% от партнера, 28% от одногруппников/сокурсников, 19% от родственников, 18% от коллег и знакомых. При этом большинство опрошенных (64%) хотели бы получить поздравления на этот праздник, тогда как 36% считают это не столь важным. Что интересно, 15% опрошенных иногда сами себе дарят подарки в этот день, а 6% делают это часто.
Для одиноких россиян 14 февраля не становится трагедией. Вместо этого они находят способы провести этот день с пользой:
- 37% занимаются своими личными делами
- 30% читают, смотрят фильмы и сериалы
- 24% проводят время с семьей
- 23% встречаются с друзьями
- 11% ходят в кино
- 10% занимаются спортом
- 6% участвуют в различных мероприятиях, встречах, мастер-классах
Для россиян праздник 14 февраля символизирует:
- праздник любви (43%)
- день, который напоминает о важности отношений (30%)
- просто обычный день (30%)
- повод для развлечений и праздничного настроения (20%)
- день, когда можно быть креативным (20%)
- изобилие маркетинговых идей для увеличения прибыли (16%)
- коммерческое мероприятие (12%)
- праздник, не относящийся к моей культуре или традициям (11%)
- повод для грусти и одиночества (8%)
Некоторые респонденты хотели бы изменить восприятие Дня святого Валентина обществом: сделать акцент на дружбе и семейной любви (29%), уменьшить коммерциализацию праздника (28%), ослабить влияние маркетинговых приемов (24%), подчеркнуть возможность самопознания и заботы о себе (21%), снизить акцент на романтических отношениях (14%), ввести альтернативные или дополнительные формы празднования (11%). 28% считают, что ничего менять не нужно.