Интернет 27 июня 2025

Россияне рассказали о целях просмотра обучающего контента

Anketolog.ru совместно с образовательным холдингом Skillbox и социальной сетью Одноклассники провели исследование и выяснили, какой DIY-контент («Do It Yourself» или «Сделай сам») россияне ищут чаще всего и чему хотели бы научиться сами. По данным опроса, практически половина россиян (44%) регулярно просматривают ролики с мастер-классами, а каждый третий делает это для того, чтобы сэкономить деньги. Больше всего россияне хотели бы научиться вкусно готовить (62%) и ремонтировать вещи (41%), а профессия мечты у большинства респондентов — тревел-эксперт.

Чему хотели бы научиться россияне

Согласно результатам опроса, практически половина россиян (44%) регулярно просматривают обучающий или DIY-контент. Наиболее популярными тематиками являются: кулинария (62%), ремонт и обустройство дома (41%), работа с техникой (34%), садоводство и огород (28%), красота и уход за собой (26%), рукоделие (21%), одежда и аксессуары (19%), создание фото- и видео-контента (12%) (вопрос с множественным выбором).

Чаще всего обучающие или мастер-класс видео смотрят в качестве хобби, чтобы смастерить что-то своими руками для удовольствия (33%), чтобы решить бытовые задачи (30%) и для расслабления (16%). А еще 5% таким образом осваивают новую профессию. Также новым навыкам респонденты учатся у родственников и знакомых (48%), через приложения (46%), на онлайн-курсах (36%), по книгам (28%).

В целом россияне готовы переквалифицироваться, чтобы получать от профессии максимум удовольствия и стабильный доход. Среди таких занятий мечты наиболее популярны: путешествовать и рассказывать о странах (34%), разрабатывать что-то свое (23%), заниматься творчеством (23%), работать руками (22%), осваивать кулинарию (19%), заниматься саморазвитием (18%), работать с растениями (16%), преподавать (13%), вести блог (13%), работать с животными (11%). Интересно, что 8% респондентов отметили, что не хотели бы вообще ничем заниматься, а просто отдыхать (вопрос с множественным выбором).

Решить самому VS вызвать специалиста

При возникновении бытовых задач каждый второй россиянин пытается решить их самостоятельно с помощью контента в интернете или социальных сетях. Треть респондентов (31%) сначала пробуют решить вопрос самостоятельно, и если не получается, то обращаются к специалистам. И только 5% сразу обращаются к мастерам, — причем женщины делают это в три раза чаще, чем мужчины.

Интересно, что треть опрошенных призналась, что предпочитает делать все самостоятельно для экономии средств, а 15% просто не доверяют специалистам.

При наличии нужных навыков россияне готовы отказаться от услуг следующих специалистов: мастер по ремонту (35%), визажист-стилист (28%), повар (28%), дизайнер интерьеров (27%), кондитер (21%), фотограф (20%), парикмахер (18%), ландшафтный дизайнер (17%), флорист (14%). Однако научиться таким навыкам чаще всего мешает нехватка времени (42%), нехватка мотивации и страх (23%), отсутствие подручных материалов (18%) и сложность освоения без эксперта (10%).

Смотрите ли вы обучающий контент или DIY-контент (сделай своими руками) из разряда «как сделать … своими руками; как правильно приготовить/помыть/очистить/посадить…» в соцсетях?
Одиночный выбор
Что вы хотели бы научиться делать самостоятельно?
Множественный выбор
От каких специалистов вы хотели бы отказаться, если бы могли все делать сами?
Множественный выбор
Хотели бы вы переквалифицироваться, чтобы получать от профессии максимум удовольствия и стабильный доход? Какой была бы для вас профессия мечты?
Множественный выбор

 Методология исследования и портрет респондентов

Исследование проводилось методом опроса. Выборка составила 2000 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Все респонденты проживают преимущественно в городах-миллионниках: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и других.

 

Популярные материалы