Есть можно. Как россияне относятся к продуктам быстрого приготовления
Подавляющее большинство опрошенных хотя бы время от времени едят «быстрые» продукты — в основном это лапша и кофе в пакетиках. Однако качественными или хотя бы безвредными их не считает почти никто.
Подавляющее большинство опрошенных (85%) хотя бы иногда употребляют продукты и блюда быстрого приготовления. Среди молодых людей до 30 лет эта доля значительно больше, чем среди опрошенных старше 55 лет (90 и 74% соответственно).
Однако каждый день едят такие продукты всего 6%, несколько раз в неделю — 20%, несколько раз в месяц — 43%, не чаще раза в месяц — 31%. Также оказалось, что мужчины едят подобные продукты в целом чаще женщин.
Лапша — наше все
Наиболее популярное среди россиян блюдо быстрого приготовления — лапша: ее едят 79% респондентов, употребляющих такие продукты. Сухие напитки (например, кофе «3 в 1») пьют 63%, каши едят 52%, картофельное пюре — 46%, супы и бульоны — 41%.
Чаще всего продукты быстрого приготовления едят, потому что просто хочется (57%), когда нет возможности съесть обыкновенный продукт, в дороге или путешествиях (по 49%), из-за нежелания готовить (42%), нехватки времени (32%) и удобства таких блюд (29%). Также 11% едят их, когда им не хватает средств, а 10% — в целях экономии.
При этом с повышением уровня дохода респонденты реже едят быстрые продукты из-за нехватки средств и чаще — в путешествиях, из-за нехватки времени или желания готовить. При этом мы не обнаружили значительных расхождений в долях употребляющих продукты быстрого приготовления в зависимости от доходов опрошенных.
Респонденты же, категорически отказывающиеся от продуктов быстрого приготовления, объясняют свое решение тем, что эти продукты вредны для здоровья (65%), невкусны (38%), содержат чересчур много соли, сахара или специй (33%), дороже обыкновенных продуктов (14%) или не насыщают (7%).
В дороге сойдет
Продукты быстрого приготовления в первую очередь ассоциируются у россиян с дорогой и путешествиями (46%), но также с нехваткой времени (45%), неправильным образом жизни (43%), студенчеством, молодежью (34%), низким уровнем дохода (31%), холостяцкой жизнью (26%).
Мы также попросили охарактеризовать эти продукты. Большинство опрошенных (67%) сказали, что это просто в приготовлении, 66% — что это быстро, 48% — что это химия и ненатуральные добавки. А безвредными и высококачественными эту категорию продуктов назвали всего 2 и 1% опрошенных соответственно.
Обычно вы едите продукты быстрого приготовления |
Укажите, пожалуйста, ваш ежемесячный уровень дохода в расчете на 1 члена семьи: |
||||||
До 10 000 руб. |
От 10 001 до 20 000 руб. |
От 20 001 до 30 000 руб. |
От 30 001 до 40 000 руб. |
От 40 001 до 50 000 руб. |
От 50 001 до 70 000 руб. |
Более 70 001 рублей |
|
Из-за нехватки времени |
26,4% |
31,3% |
33,2% |
29,9% |
35,7% |
38,1% |
31,6% |
Когда нет желания готовить |
34,4% |
44,3% |
44,3% |
37,1% |
49,1% |
44,0% |
38,6% |
Когда нет возможности съесть что-то другое в определенных обстоятельствах (ремонт, еда на работе и т. д.) |
45,6% |
52,4% |
52,1% |
48,0% |
46,4% |
45,2% |
40,4% |
Когда появляется желание (например, съесть лапшу или пюре быстрого приготовления) |
56,8% |
55,7% |
58,8% |
57,5% |
56,3% |
54,8% |
45,6% |
В целях экономии |
19,2% |
11,0% |
7,5% |
9,5% |
7,1% |
10,7% |
8,8% |
Когда не хватает денег, нахожусь в сложном финансовом положении |
24,0% |
14,6% |
8,8% |
7,2% |
5,4% |
7,1% |
7,0% |
В дороге, путешествиях |
32,0% |
44,6% |
53,9% |
56,1% |
51,8% |
47,6% |
56,1% |
Из-за удобства |
27,2% |
28,3% |
27,5% |
28,5% |
33,9% |
38,1% |
19,3% |
Выборка исследования
C 23 по 24 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.