Свайпни меня! Что россияне ищут в приложениях для знакомств
Мужчины чаще идут в приложения, чтобы найти партнера для свободных отношений, а женщины — чтобы создать семью. Однако всех туда приводит в первую очередь любопытство. Как россияне в целом относятся к этим сервисам, чего ждут от них и на что обращают внимание в анкетах в первую очередь — в новом исследовании «Анкетолога».
В настоящий момент мобильными приложениями для знакомств пользуются 13% опрошенных нами пользователей интернета в России. Еще 40% делали это раньше, а 47% — не делали никогда.
Прямо сейчас на этих сервисах зарегистрировано 18% опрошенных нами мужчин и 9% женщин. Причем среди женатых мужчин эта доля составляет 13%, среди замужних женщин — 4%. А среди мужчин и женщин, состоящих в отношениях, соответственно 19 и 9%.
В целом 33% респондентов относятся к приложениям для знакомств положительно, 48% — нейтрально и лишь 19% — отрицательно. Любопытно при этом, что опрошенные в целом не очень лестно характеризуют людей, которые, по их мнению, регистрируются на подобных сервисах. Так, по 58% сказали, что это люди, которые не могут найти пару в реальной жизни, и те, кого интересуют случайные связи. Также 50% назвали аудиторию приложений замкнутыми людьми, 49% считают, что там в основном женатые люди, ищущие связей на стороне, по 40% — что это люди, страдающие от недостатка внимания, или с ограниченным кругом общения, 38% — что это обычные люди, пользующиеся удобным инструментом для знакомства, 37% — что это занятые люди, которым некогда искать знакомств вживую.
Куда идут знакомиться
Наиболее популярным приложением среди российских пользователей интернета в целом оказалась Mamba — ими пользовались 49% опрошенных, прибегавших к подобному способу знакомств. Далее следует приложение «Знакомства» от Mail.ru (39%), «Фотострана» (32%) и LovePlanet (22%). Однако этот список существенно варьируется в зависимости от возраста. Так, среди молодых людей до 30 лет в первую тройку входят Mamba (45%), Badoo (41%) и Tinder (34%). Во всех остальных возрастных группах в тройку, помимо Mamba, попали «Фотострана» и «Знакомства» от Mail.ru.
В целом же опрошенные очень невысоко — на 2,6 балла из 5 — оценивают шансы создать семью с помощью приложений для знакомств. Вероятность найти партнера для длительных отношений они оценивают немного выше — на 2,8 балла, для дружеского общения — на 3,7 балла, для встреч без обязательств — на 4,3 балла. И наиболее высоки шансы, как считают опрошенные, найти там человека для разовой встречи — 4,4 балла.
Также отметим, что лишь 3% в общем массиве опрошенных считают приложения для знакомств абсолютно безопасными, а 9%, напротив, уверены, что это не так. Женщины ожидаемо опасаются этих сервисов несколько больше мужчин.
Зачем идут знакомиться
Главная мотивация для использования приложений для знакомства — любопытство: так сказали 55% опрошенных пользователей. Желание общаться указали 44%, желание романтических отношений — 32%, поиск людей с общими интересами — 29%, желание создать семью — 23%, найти партнера для секса — 21%, а для свободных отношений — 18%.
Отметим, что мужчины гораздо чаще женщин идут в приложения за партнером для свободных отношений (30% против 7% среди женщин), для секса (36% против 7% соответственно) и за острыми ощущениями (13% и 4%). В то же время женщины чаще хотят создать семью (27% против 18% среди мужчин) и повысить самооценку (14% против 7% соответственно).
При выборе человека для общения и встреч в приложении, пользователи в первую очередь обращают внимание на реальность фотографий (64%), возраст (63%), общие интересы (58%), грамотность анкеты (53%) и чувство юмора и оригинальность человека (52%). На национальность обращают внимание 31%, на вес и телосложение — 39%, рост — 19%, манеру одеваться — 17%.
Мужчины гораздо чаще женщин смотрят на вес и телосложение (46% и 33% соответственно) и черты лица (45% и 36%), а женщины — на чувство юмора (59% против 45% среди мужчин), грамотность (63% и 42%), образование (37% и 21%), статус и работу (30% против 8%), материальный достаток (16% против 3%).
Если 22% мужчин при знакомствах всегда пишут первыми, то среди женщин этот показатель существенно ниже и составляет всего 2%. Принципиально не пишут первыми 20% мужчин и 67% женщин. Что касается платных опций в приложениях, то к ним прибегали лишь 13% их пользователей.
Среди главных причин отказа от приложений — отсутствие необходимости из-за постоянных отношений: так сказали 64% респондентов, не пользующихся этими сервисами. Недоверие знакомствам в интернете указали 33%, выбор в пользу живых знакомств — 32%, небезопасность таких приложений — 23%. Также 14% назвали эти сервисы вариантом для отчаявшихся людей.
Как успехи?
Чаще всего отношения с другими людьми в приложениях ограничиваются перепиской — так сказали о своем опыте 64% пользователей. Также 37% ходили на свидание, но не испытали симпатии при личной встрече с человеком, у 26% эти встречи переросли в близкие отношения, у 18% — в дружбу, а у 10% они закончились браком. В целом у 70% пользователей остались положительные впечатления от использования приложений. А категорически негативными они были лишь у 4%.
Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале вероятность успешного знакомства в мобильных приложениях: |
Общее |
Да, и сейчас ими пользуюсь |
Да, пользовался(-ась) раньше |
Нет, никогда не пользовался(-ась) |
Мужской |
Женский |
Для создания семьи |
2,6 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
2,7 |
2,5 |
Для длительных отношений |
2,8 |
3,1 |
2,9 |
2,7 |
3,1 |
2,6 |
Для встреч без обязательств |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
4,3 |
4,1 |
4,4 |
Для разовой встречи |
4,4 |
4,2 |
4,4 |
4,5 |
4,2 |
4,5 |
Для дружеского общения |
3,7 |
3,9 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,6 |
Выборка исследования
C 25 по 26 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.