Как россияне готовятся к «Черной пятнице»
Многие магазины открывают большую распродажу в конце ноября, присоединяясь к акции «Черная пятница», которая уже стала международной. Большинство пользователей интернета в России знают о ней, а половина планирует в ней участвовать. Что россияне купят на грядущей распродаже, как они готовятся к шопингу и верят ли в выгоду этих скидок — в новом исследовании «Анкетолога».
Больше трети опрошенных (37%) хорошо знают о «Черной пятнице» и покупали товары по этой акции, еще 44% тоже знают, но никогда не участвовали в ней. Остальные 19% ничего и никогда в «Черную пятницу» не покупали и при этом знают о ней либо очень мало, либо не знают совсем.
Большинство тех, кто участвовал в акции (62%), признались, что совершали импульсивные незапланированные покупки. И лишь 8% уверены, что они этого не делали. Подавляющее большинство (74%) участвовавших в акции в разное время, покупали товары в интернет-магазинах, 48% — также и офлайн.
Что касается наступающей «Черной пятницы» в конце ноября, то 57% опрошенных, что-то знающих об акции, планируют воспользоваться ей для покупок. Категорически не собираются этого делать 9% респондентов.
Отметим, что среди тех, кто уже ранее участвовал в этой акции и хорошо знает о ней, собираются покупать что-то вновь 78%. Тогда как среди тех, кто не участвовал и почти ничего о ней не знает — всего 31%.
Наиболее востребованными группами товаров будут одежда и обувь — их собираются купить 52% от опрошенных, участвующих в акции. Далее по популярности следуют товары для дома (47%), бытовая техника (34%), смартфоны и гаджеты (26%), товары для детей (22%), книги (10%).
Ровно четверть опрошенных, участвующих в акции, планируют потратить на нее от 1 до 3 тысяч рублей, еще 24% — от 3 до 5 тысяч, 16% — 5–7 тысяч, а 15% — больше 10 тысяч рублей.
К «Черной пятнице» готовы!
Больше половины опрошенных (53%), запланировавших покупки во время акции, начали заранее отслеживать и сравнивать цены на интересующие их товары. Составляют список покупок 34%, планируют бюджет — 33%, ищут дополнительные скидочные купоны — 28%. И только 24% сказали, что обычно никак не готовятся к наступлению акции.
В целом лишь 11% уверены, что во время «Черной пятницы» можно совершить действительно выгодные покупки, еще 53% скорее склоняются к такой оценке акции, а остальные 36% считают, что особой выгоды в ней нет. Наблюдается тенденция: среди тех, кто хорошо знает об акции и участвовал в ней как покупатель, в ее выгоде убеждены 20% опрошенных, а среди тех же, кто знает о ней мало и никогда не участвовал — всего 3%. Также отметим, что молодые люди до 24 лет в целом гораздо более склонны доверять этой акции, чем респонденты старшего возраста.
Также 66% опрошенных считают, что из этой акции пользу извлекает в первую очередь продавец, 4% — что покупатель и еще 34% — что обе стороны в равной степени.
Много шума из ничего?
Если же говорить об общем отношении россиян к «Черной пятнице», то 57% считают, что ажиотаж вокруг нее раздувается искусственно, 40% — что ритейлеры специально завышают цены перед акцией, обманывая покупателей. Однако в то же время 37% относятся к ней как к событию, дающему возможность для выгодных покупок.
Рекламу предстоящей «Черной пятницы» видели абсолютное большинство опрошенных — 83%. В основном это была реклама по телевидению и радио (54%), в виде email-рассылки (52%), а также непосредственно на сайтах интернет-магазинов.
Выборка исследования
С 8 по 10 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.