Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Никогда не делают этого лишь 13% опрошенных. В новом исследовании мы выясняли, какие дефекты товаров со сниженной стоимостью меньше всего смущают потребителей, что они покупают с уценкой чаще всего и сколько готовы за это платить.
Результаты исследования
Приобретали ли вы когда-либо уценённые товары (повреждённые товары, товары «с витрины» и т. д.)? |
Укажите, пожалуйста, ваш уровень дохода, в расчёте на члена семьи: |
|||||||
Менее 10 000 руб. |
10 001-20 000 руб. |
20 001-30 000 руб. |
30 001-40 0000 руб. |
40 001-50 000 руб. |
50 001-70 000 руб. |
70 001-100 000 руб. |
Более 100 000 руб. |
|
Да, приобретаю при любом удобном случае |
17% |
14% |
10% |
8% |
13% |
9% |
11% |
7% |
Да, приобретаю время от времени |
38% |
37% |
36% |
37% |
38% |
41% |
40% |
30% |
Да, приобретал(-а) пару раз |
36% |
36% |
41% |
41% |
36% |
37% |
36% |
37% |
Нет, никогда не приобретаю |
9% |
14% |
13% |
14% |
13% |
13% |
13% |
26% |
Как показало исследование, 49% россиян регулярно покупают уцененные товары (12% делают это часто, а 37% — время от времени). Еще 38% покупали такие товары всего несколько раз, а 13% не делают этого никогда.
Если среди опрошенных с ежемесячным доходом на одного члена семьи менее 10 тыс. руб. регулярно покупают уцененные товары 55%, то среди тех, чей доход превышает 100 тысяч, этот показатель значительно меньше и составляет 37%.
Главной причиной отказа от покупки уцененных товаров опрошенные назвали отсутствие в продаже нужных им вещей со сниженной стоимостью (43%). Также 29% считают, что уцененные товары, как правило, сильно повреждены, 28% не видят в этом смысла, 23% могут позволить себе товары за полную стоимость, а 7% считают, что это унизительно.
Те же, кто покупает уцененные товары, делают это потому, что не видят смысла переплачивать (64%), любят искать и покупать вещи по минимальной цене (20%) или им в принципе не хватает средств, чтобы покупать товары без уценки (12%).
Чаще всего опрошенные покупают уцененную обувь или одежду (53%). Бытовую технику или электронику покупают 44% опрошенных, хотя бы иногда приобретающих товары с уценкой, продукты — 38%, мебель — 31%.
Из всех возможных дефектов уцененных товаров россиян меньше всего смущает повреждение упаковки. Также опрошенные с готовностью покупают витринные образцы. Производственный брак, механические повреждения или недокомплект потребителей скорее пугают, хотя, скажем, 14% опрошенных покупают бытовую технику с повреждениями. Также отметим, что 33% респондентов готовы покупать продукты с истекающим сроком годности.
Для того, чтобы россияне покупали уцененные товары, скидка на них должна составлять как минимум 30%, но лучше — больше 50%. В целом подавляющее большинство опрошенных считает, что ритейлерам следует продавать уцененный товар с большой скидкой, 12% считают, что его нужно списывать, а 10% — раздавать бесплатно.
Выборка исследования
С 22 по 23 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.