Ритейл 23 августа 2019

Половина россиян регулярно покупает уцененные товары

Никогда не делают этого лишь 13% опрошенных. В новом исследовании мы выясняли, какие дефекты товаров со сниженной стоимостью меньше всего смущают потребителей, что они покупают с уценкой чаще всего и сколько готовы за это платить.

 

Результаты исследования

Приобретали ли вы когда-либо уценённые товары (повреждённые товары, товары «с витрины» и т. д.)?

Приобретали ли вы когда-либо уценённые товары (повреждённые товары, товары «с витрины» и т. д.)?

Укажите, пожалуйста, ваш уровень дохода, в расчёте на члена семьи: 

Менее 10 000 руб.

10 001-20 000 руб.

20 001-30 000 руб.

30 001-40 0000 руб.

40 001-50 000 руб.

50 001-70 000 руб.

70 001-100 000 руб.

Более 100 000 руб.

Да, приобретаю при любом удобном случае

17%

14%

10%

8%

13%

9%

11%

7%

Да, приобретаю время от времени

38%

37%

36%

37%

38%

41%

40%

30%

Да, приобретал(-а) пару раз

36%

36%

41%

41%

36%

37%

36%

37%

Нет, никогда не приобретаю

9%

14%

13%

14%

13%

13%

13%

26%

Почему вы не приобретаете уценённые товары?
Множественный выбор, % от опрошенных, не приобретающих уцененные товары
По каким причинам вы приобретаете уценённые товары?
Множественный выбор, % от опрошенных, покупающих уцененные товары
По каким причинам вы приобретаете уцененные товары?
Множественный выбор, % от опрошенных, приобретающих уцененные товары
Какие уценённые товары вы приобретаете?
Множественный выбор, % от опрошенных, приобретающих уцененные товары
Товары, уценённые по какой причине, вы готовы приобретать?
Множественный выбор, % от опрошенных, приобретающих уцененные товары
Товары, уценённые по какой причине, вы готовы приобретать?
Множественный выбор, % от опрошенных, приобретающих уцененные товары
Уценённые товары с какой скидкой вы готовы приобретать?
% от опрошенных, приобретающих уцененные товары
Согласны ли вы с тем, что покупать уценённые товары — это стыдно?
Как вы считаете, что магазины должны делать с повреждёнными или имеющими производственный брак товарами?

Как показало исследование, 49% россиян регулярно покупают уцененные товары (12% делают это часто, а 37% — время от времени). Еще 38% покупали такие товары всего несколько раз, а 13% не делают этого никогда.

Если среди опрошенных с ежемесячным доходом на одного члена семьи менее 10 тыс. руб. регулярно покупают уцененные товары 55%, то среди тех, чей доход превышает 100 тысяч, этот показатель значительно меньше и составляет 37%.

Главной причиной отказа от покупки уцененных товаров опрошенные назвали отсутствие в продаже нужных им вещей со сниженной стоимостью (43%). Также 29% считают, что уцененные товары, как правило, сильно повреждены, 28% не видят в этом смысла, 23% могут позволить себе товары за полную стоимость, а 7% считают, что это унизительно.

Те же, кто покупает уцененные товары, делают это потому, что не видят смысла переплачивать (64%), любят искать и покупать вещи по минимальной цене (20%) или им в принципе не хватает средств, чтобы покупать товары без уценки (12%). 

Чаще всего опрошенные покупают уцененную обувь или одежду (53%). Бытовую технику или электронику покупают 44% опрошенных, хотя бы иногда приобретающих товары с уценкой, продукты — 38%, мебель — 31%.

Из всех возможных дефектов уцененных товаров россиян меньше всего смущает повреждение упаковки. Также опрошенные с готовностью покупают витринные образцы. Производственный брак, механические повреждения или недокомплект потребителей скорее пугают, хотя, скажем, 14% опрошенных покупают бытовую технику с повреждениями. Также отметим, что 33% респондентов готовы покупать продукты с истекающим сроком годности.  

Для того, чтобы россияне покупали уцененные товары, скидка на них должна составлять как минимум 30%, но лучше — больше 50%. В целом подавляющее большинство опрошенных считает, что ритейлерам следует продавать уцененный товар с большой скидкой, 12% считают, что его нужно списывать, а 10% — раздавать бесплатно. 

 

Выборка исследования

С 22 по 23 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%. 

Популярные материалы