Что россияне продают с рук в интернете
Подавляющее большинство пользователей интернета в России покупали или продавали в сети товары с рук. На каких площадках они предпочитают это делать, что чаще всего выставляют на продажу и как пытаются обезопасить себя при заключении сделки — в новом исследовании «Анкетолога».
Результаты исследований
Оцените свой опыт покупки чего-либо с рук в интернете в целом по 10-балльной шкале: |
|
Общее среднее значение |
8,2 |
Оцените свой опыт продажи чего-либо с рук в интернете в целом по 10-балльной шкале: |
|
Общее среднее значение |
7,8 |
Большинство российских пользователей интернета (93%) положительно относятся к продаже или покупке вещей с рук через электронные доски объявлений, специальные сайты и социальные сети.
Лишь 15% никогда не пользовались такими ресурсами, 18% покупали с их помощью подержанные вещи, 33% — продавали, а 34% делали то и другое. При этом наиболее активно участвуют в купле/продаже товаров с рук молодые люди 18-30 лет (44% против 18% респондентов старше 55 лет) и жители городов с населением от 500 тыс. чел.
Среди тех, кто отказывается покупать что-то с рук в интернете, 50% объяснили свое решение отсутствием необходимости, 41% предпочитают покупать новые вещи, 32% не считают такие сделки безопасными, 25% смущает отсутствие гарантий и возможности вернуть бракованный товар продавцу, а 14% не находили на этих ресурсах того, что им нужно. Любопытно, что женщины испытывают меньше необходимости приобретать товары с рук (45% против 55% среди мужчин) и более склонны покупать новые вещи (47% против 36% среди мужчин).
На вопрос, почему они не продают личные товары через интернет, большая часть из данной группы опрошенных ответили (49%), что не хотят этим заниматься. Еще 34% раздают ненужные вещи друзьям и знакомым, 18% не имеют ненужных вещей, 16% считают, что это небезопасно, 12% не хотят контактировать с покупателями, а 7% уверены, что их вещи никому не пригодятся.
Гаджеты, мебель, одежда
Подавляющее большинство респондентов, покупавших или продававших товары с рук, делали это через электронные доски объявлений (92%). Чаще всего они выбирали «Авито» (74%), тогда как «Юла» с показателем 18% осталась далеко позади.
Значительно реже электронных досок опрошенные использовали для купли/продажи товаров тематические страницы и группы в социальных сетях (20%), тематические сайты (14%), личные страницы в социальных сетях (13%) и форумы (8%).
Чаще всего с рук опрошенные покупают гаджеты, бытовую электронику (33%), мебель и товары для интерьера (30%), одежду, обувь, аксессуары (29%), бытовую технику (26%), а также товары для детей и игрушки (24%).
Безопасность прежде всего
Чтобы обезопасить себя при покупке или продаже товаров с рук, большая часть опрошенных (44%) встречаются с покупателем или продавцом на нейтральной территории. Также 40% заранее оговариваю все нюансы сделки, 34% изучают профиль покупателя или продавца, 21% предпочитают доверять второй стороне, 16% не ходят на сделки в одиночку, а 11% используют запасной номер телефона.
Стоит отметить, что опрошенные, которые продавали что-либо через интернет, в целом оценили свой опыт на 8,2 балла из 10 возможных. В то же время те, кто покупал с рук, несколько ниже — на 7,8 балла — однако этот разрыв нельзя назвать существенным.
Выборка исследования
С 14 по 15 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1500 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.