Расслабиться и победить. Зачем россияне играют в видеоигры
Две трети опрошенных россиян за последние три месяца хотя бы раз играли в видеоигры, причем многие из них делали это на смартфоне. Какие видеоигры они предпочитают, сколько денег на них тратят и чем их вообще привлекает такой досуг — в новом исследовании «Анкетолога».
Согласно результатам нашего исследования, 66% россиян в возрасте от 18 до 65 лет в последние 3 месяца играли в видеоигры на каких-либо платформах. Причем подавляющее большинство из них (81%) играли на смартфоне или планшете, 69% – на компьютере или ноутбуке, 19% – на консоли.
Почти половина опрошенных (42%) играют каждый день, еще 32% – несколько раз в неделю, 18% – несколько раз в месяц, а 8% – один раз в месяц и реже. Любопытно, что люди старшего возраста играют в компьютерные, мобильные или браузерные игры в целом чаще молодежи. Каждый день это делают 58% опрошенных старше 55 лет и лишь 34% – от 18 до 30 лет.
Игры как средство забыться
Большинство опрошенных нами геймеров (65%) играют, чтобы отдохнуть и расслабиться, 59% – чтобы скоротать время, 46% – чтобы снять стресс. Также 29% привлекает желание побеждать, 23% – соревновательный процесс, 16% – возможность получить награду. При этом самыми популярными среди российских игроков оказались мини-игры: паззлы и головоломки (41%), логические (40%) и карточные (32%) игры. По 30% также любят играть в приключения и аркады, 24% – в квесты, 18% – в многопользовательские онлайн-игры, 17% – в шутеры, а 16% также любят гонки.
Отметим, что большинство опрошенных (84%) предпочитают играть в компьютерные игры непосредственно дома. Также половина респондентов (51%) ответили, что играют в дороге, 34% — пока ждут транспорт на вокзале или в аэропорту, 19% — на работе, а 15% — в туалете. Прим этом треть любителей игр (36%) проводят в них от получаса до часа в сутки, еще 28% — от часа до двух. Более двух часов в день играют 17% респондентов, а 19% хватает 30 минут и меньше.
Самыми любимыми играми россиян стали World of Tanks, World of Warcraft, Dota 2, серии игр GTA, Heroes of Might and Magic, Sims, Need for Speed, мобильные игры Homescapes и Gardenscapes, а также множество мини-игр: карты, шахматы, аркады и головоломки.
Новый компьютер ради игры
Лишь четверть опрошенных геймеров (25%) тратят деньги на покупку компьютерных или мобильных игр. Многие из них (68%) покупают игры в интернете, еще треть (32%) предпочитают идти в магазин за дисками. При этом большая часть респондентов (43%) покупают игры не чаще раза в полгода, 26% — два-три раза в полгода, 15% — раз в месяц, еще 16% — несколько раз в месяц и чаще. Отметим, что за покупку одной игры пользователи чаще всего платят не больше 1500 рублей.
Большее количество опрошенных (39%) покупают что-либо внутри компьютерных или мобильных игр. Многие из них (47%) тоже делают это не чаще раза в 6 месяцев, 18% — пару раз в полгода, 17% — раз в месяц, еще 18% — чаще раза в месяц. При этом больше половины (58%) разово тратят на внутренние покупки не более 300 рублей. Свыше 1000 рублей готовы заплатить только 8% любителей видеоигр.
Также 19% признались, что специально покупали новое устройство или совершали апгрейд старого, чтобы поиграть в определенную компьютерную игру. Около половины из них (44%) тратили на это не более 10 000 рублей. Однако почти треть (31%) платили 10 001-30 000 рублей, 14% — 30 001-50 000 рублей, а 11% — даже более 50 000 рублей.
Выборка исследования
С 8 по 9 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1200 пользователей компьютерных игр старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.