Россияне назвали самый большой финансовый маркетплейс
Более половины российских интернет-пользователей когда-либо посещали финансовые маркетплейсы. По результатам опроса, «Банки.ру» был признан самым большим финансовым маркетплейсом в России.
Пандемия ускорила цифровизацию финансовой отрасли: расширяется ассортимент онлайн-услуг, сокращается количество офисов, растет онлайн-присутствие бизнеса, меняются каналы продаж. Не так давно на рынке появились новые игроки — финансовые маркетплейсы, которые упрощают финансовым организациями переход на цифровые каналы продаж.
Финансовые маркетплейсы — это онлайн-сервисы, которые позволяют гражданам удаленно приобретать финансовые продукты от разных организаций на единой платформе. Финансовые маркетплейсы берут на себя часть бизнес-процессов с помощью интеграций с банками, страховыми, микрофинансовыми и инвестиционными организациями. Такое сотрудничество выгодно всем: компании получают новых лояльных клиентов, клиенты — возможность оформлять услуги быстрее и проще, чем раньше.
На фоне растущей популярности таких платформ Институт общественного мнения «Анкетолог» попросил пользователей назвать самый большой, по их мнению, финансовый маркетплейс в России.
В исследовании приняли участие 1000 человек из российских городов-миллионников, которые пользовались финансовыми услугами в течение последних 12 месяцев и когда-либо посещали сайты финансовых маркетплейсов. Исследование было проведено методом онлайн-опроса с участием респондентов онлайн-панели «Анкетолог». Респонденты заполняли анкету на одноименной платформе без участия интервьюера. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 3,1%.
Наибольшей популярностью у респондентов пользуются финансовые маркетплейсы «Банки.ру» (88%, -3,1% к 2021 г.) и «Сравни.ру» (82%, +8,5% к 2021 г.). Реже посещают «Финуслуги.ру» (24%), «Выберу.ру» (14%, +4,6% к 2021 г.) и «Банкирос.ру» (11%, +3,7% к 2021 г.).
Пользователи финансовых маркетплейсов — преимущественно женщины (67%) с высшим образованием (38%), которые работают по найму в коммерческом (56%) или государственном секторе (19%) и имеют личный доход от 40 тыс. руб. (65%).
Среди посетителей финансовых маркетплейсов наиболее востребованы дебетовая карта (89%), накопительный счет (64%), кредитная карта (63%), вклад (61%), потребительский кредит (40%), страховые продукты (38%), инвестиционные продукты (29%) и ипотечный кредит (27%).
Самым большим финансовым маркетплейсом, по мнению опрошенных, признан «Банки.ру» (52%, -9,3% к 2021 г.), на втором месте — «Сравни.ру» (29%, +5,6% к 2021 г.), на третьем — «Финуслуги.ру» (7%).