Только не в красном. Каких цветов в одежде избегают россияне и почему
По мнению большинства опрошенных, цвет одежды может влиять на самочувствие человека, а также на восприятие его внешности окружающими. В новом исследовании мы узнали, одежду какого цвета предпочитают носить россияне, каких оттенков они, напротив, избегают и многие ли в этом вопросе ориентируются на тренды.
Исследование о любимых цветах россиян за 2024 год смотрите здесь.
Согласно опросу, у 89% россиян есть какие-либо любимые цвета в одежде. Среди них большинство (64%) любят носить черное. Несколько меньшее число респондентов (53%) предпочитают синюю одежду, 41% — белую, 40% — серую, 32% — зеленую, 31% — бежевую. Также 30% нравится носить голубые вещи, 24% — красные, 23% — фиолетовые, и 18% — коричневые.
При этом мужчины чаще женщин предпочитают одежду черного, синего и серого цветов. А женщины в большей степени, чем мужчины, любят носить белое, зеленое и бежевое. Также стоит сказать, что одежда черного и белого цветов чаще всего нравится молодым людям 18-30 лет.
Многие предпочитают сочетание пастельных тонов в одежде
Абсолютному большинству опрошенных (93%) важно, чтобы в их внешнем виде цвета вещей сочетались между собой. Также 34% признались, что при выборе одежды они ориентируются на модные цвета сезона.
Мы также спросили россиян, какие цветовые сочетания в одежде их больше всего привлекают. Большая часть опрошенных (45%) ответили, что им нравятся комбинирование пастельных тонов, например, мятного и персикового. Также 43% предпочитают монохроматические комплекты — в одной цветовой гамме, например, сочетание молочного и бежевого, 36% — ахроматические образы, то есть комбинирование белого, черного и серого цветов. Трети опрошенных (32%) нравятся комплекты полностью в одном цвете, причем чаще всего — в черном и белом. А 24% любят яркие и контрастные цветовые сочетания.
Одежду каких цветов не любят носить россияне
В целом же, по мнению 96% опрошенных, цвета одежды могут влиять на восприятие внешности человека окружающими, например, визуально делать его моложе или старше, стройнее или полнее. Также 91% считают, что некоторые оттенки могут не подходить цветотипу человека, то есть его коже, волосам, глазам.
Далее мы узнали, есть ли какие-либо цвета, которые респонденты стараются не носить, и почему их избегают. Так, в открытом вопросе они чаще всего называли красный цвет (27%). Наиболее частые причины, почему его предпочитают не носить — яркость и вызывающий характер.
По 23% опрошенных избегают в одежде желтого и розового цветов. Желтый цвет участники исследования не любят носить преимущественно из-за яркости, а розовый — из-за различных ассоциаций, например, с детством и куклой Barbie. Кроме того, опрошенные мужчины избегают розового цвета, потому что считают его женственным. В пятерку цветов, которые россияне не любят носить, также вошли черный (18%), в большей степени из-за его мрачности, и белый (16%) — из-за непрактичности.
Стоит отметить, что, по мнению 87% респондентов, цвет одежды может влиять и на общее состояние человека, например, на его настроение.
Есть ли такие цвета в одежде, которые Вы стараетесь не носить по тем или иным соображениям? Если да, то почему? Открытый вопрос. Представлены цвета, которые называли чаще всего |
|
Цвет % от общего числа опрошенных |
Причины % от опрошенных, назвавших этот цвет |
Красный (27%) |
Яркий цвет (38%) Вызывающий (17%) Не подходит/не идет (14%) Не нравится (10%) Агрессивный (4%) |
Желтый (23%) |
Яркий цвет (24%) Не подходит/не идет (22%) Не нравится (11%) Ассоциируется с легкомысленностью (3%) Привлекает внимание (2%) |
Розовый (23%) |
Женственный цвет, не для мужчин (22%) Не подходит/не идет (13%) Вызывает ассоциации с детством, куклой Barbie и т. д.) (13%) Яркий цвет (11%) Не нравится (10%) |
Черный (18%) |
Мрачный, траурный цвет (51%) Не подходит/не идет (19%) Не нравится (4%) Непрактичный цвет/сложно ухаживать (4%) Ассоциируется с официальностью, строгостью (3%) |
Белый (16%) |
Маркий цвет (51%) Не подходит, не идет (21%) Непрактичный цвет/сложно ухаживать (8%) Ассоциируется с торжеством, праздником (4%) Не нравится (3%) |
Выборка исследования
С 5 по 6 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.