Методология 07 марта 2023

10 инструментов конструктора анкет «Анкетолог», сокращающих длительность опроса

Людям трудно концентрировать внимание на том, что не попадает в зону их интереса. Поэтому для маркетинговых опросов удержание внимания респондента представляет особую проблему. Вот почему после составления анкеты исследователю нужно отдельно продумать, как сократить ее длину, чтобы минимизировать искажение данных из-за усталости респондентов. В новом материале «Анкетолога» расскажем, как с помощью инструментов конструктора анкет уменьшить время заполнения анкеты.

 

 

Настройка правил отображения вопросов

Правила отображения вопросов – основной инструмент сокращения анкеты. Он позволяет настроить показ вопроса в зависимости от ответа респондента на предыдущий вопрос. К примеру, вы просите респондентов оценить дизайн веб-сайта по 10-балльной шкале. Далее тех, кто поставил оценку 7 баллов и выше, спрашиваете, какие элементы дизайна понравились больше всего. А тех, кто оценил дизайн на 4 и ниже, спрашиваете, что им не понравилось.

 

 

Настройка правил отображения блоков вопросов

Функционал конструктора позволяет задавать условия отображения не только для отдельных вопросов, но и для целых блоков. К примеру, вы можете сделать отдельный блок вопросов для оценки работы курьера и показывать его только тем, кто в предыдущем вопросе ответил, что неоднократно заказывал доставку на дом. Это существенно облегчает построение логической структуры анкеты.

 

 

Добавление подвопроса к основному вопросу

Вопросы с длинными списками вариантов ответов вызывают трудности у респондентов. Такие списки обычно просматривают невнимательно, в результате чего исследователь получает некачественные данные. Один из способов сократить список – сгруппировать варианты по смыслу. В случае выбора более общей категории, респонденту предлагают уточнить свой ответ, ответив на дополнительный вопрос. В нашем примере при выборе варианта «Бутилированная вода» респондента просят уточнить, какую именно воду он покупает: негазированную, газированную, ароматизированную и т. д.

 

 

Подстановка выбранных вариантов ответа в текст последующих вопросов

Эта опция позволяет с помощью дополнительных вопросов уточнять информацию о выбранных ранее вариантах ответов. К примеру, вы спрашиваете, какие категории товаров респондент приобретал онлайн за последние 3 месяца. А затем, подставив выбранные категории в текст следующего вопроса, уточняете, на каких сайтах или маркетплейсах были куплены эти товары.

 

 

Подстановка вариантов ответа из предыдущих вопросов

Конструктор также позволяет подставлять выбранные варианты ответов в следующий вопрос. К примеру, вы спрашиваете респондента, как он оплачивает товары в офлайн- магазинах. После чего просите оценить удобство не всех, а только выбранных способов оплаты по 5-балльной шкале. Так вы сокращаете количество объектов для оценки и избегаете логической ошибки – просить респондентов оценить то, чем они никогда не пользовались. 

 

 

Автозаполнение полей для ответов в зависимости от параметров ссылки

При необходимости вы можете настроить автозаполнение полей для ввода ответа в зависимости от дополнительных параметров в ссылке на анкету. Это удобно, когда вы рассылаете приглашение к опросу по своей базе контактов, о которых у вас уже собраны какие-то данные. Так вы облегчаете задачу респонденту (например, ввод e-mail или номера телефона), но оставляете ему возможность при необходимости внести исправления.

 

Дополнительные параметры в ссылке на анкету

Если вы рассылаете анкету по своей базе контактов и хотите склеить имеющиеся данные о клиентах с результатами опроса, достаточно прописать в ссылке на анкету дополнительные параметры. В результате значения указанных параметров отобразятся в результатах опроса в отдельных столбцах. Так вы сократите длину анкеты, исключив из нее вопросы, ответы на которые у вас уже есть.

 

Дополнительные параметры в тексте вопроса

Вы также можете настроить подстановку дополнительных параметров из ссылки на анкету на страницу приветствия, в текст вопроса и вариантов ответов. Эта опция позволяет, к примеру, обратиться к респонденту по имени или напомнить о деталях последнего заказа, чтобы затем попросить оценить товар и обслуживание.

 

Проведение А/В-тестирования

Опция A/B-тестирования облегчает задачу, когда нужно выбрать лучший из нескольких незначительно отличающихся друг от друга объектов (например, лучший из 5 вариантов дизайна упаковки). Поскольку восприятие предыдущего объекта искажает восприятие последующих. Функционал A/B-тестирования делит выборку на группы по количеству объектов для сравнения. При этом у исследователя есть возможность самому задавать частоту показа каждого варианта. Это сокращает размер анкеты, поскольку каждый респондент оценивает только один вариант.

 

Отображение вопросов и страниц в зависимости от показанного варианта в A/B тестировании

Вы также можете настраивать отображение отдельных вопросов или блоков с вопросами в зависимости от варианта, который респондент увидел в A/B-тесте. К примеру, вы показываете респондентам несколько вариантов рекламных роликов с разным сюжетом, а затем задаете серию вопросов, касающихся деталей увиденного.

 

Случайная ротация предложенных вариантов ответов

Активировав эту настройку, респонденты увидят случайную подвыборку вариантов ответов из полного перечня подсказок. При этом исследователь сам задает размер подвыборки. Эта опция полезна, когда нужно выбрать лучший из десятков вариантов. Чтобы не нагружать респондентов длинным списком, вы предлагаете участникам опроса выбрать лучший из 3-5 вариантов, а затем сравниваете отношение количества раз, когда был выбран тот или иной вариант ответа, к количеству показов.
 

Популярные материалы