Лучше, чем Netflix: россияне назвали любимые киносервисы
Интерес к онлайн-кинотеатрам резко вырос в эпоху пандемии: месяцы карантина интернет-пользователи провели на диване, за просмотром любимых фильмов и сериалов. Популярность киносервисов продолжает расти, потому что это качественно, удобно, без рекламы, а также есть доступ к эксклюзивному контенту. Так, в 2020-2021 годах общая выручка онлайн-кинотеатров росла на 50% ежегодно.
В прошлом году в России перестали работать Netflix и Megogo – популярные зарубежные стриминговые сервисы. На фоне этого значительный рост показал отечественный «Кинопоиск» (данные TelecomDaily). Многие другие российские онлайн-кинотеатры тоже увеличили занимаемую долю рынка.
Вместе с Mediacom.Expert мы узнали, какие киносервисы наиболее популярны в России и сколько пользователи готовы платить за подписку.
Больше половины (54%) россиян смотрят фильмы и сериалы на потоковых сервисах и в онлайн-кинотеатрах. Среди них 26% начали пользоваться такими платформами в течение последнего года, 39% – от одного до трех лет назад, 35% – более трех лет назад.
Половина (49%) опрошенных смотрят фильмы и сериалы на киносервисах практически ежедневно, чуть меньше трети (31%) – 2-3 раза в неделю, 10% – раз в неделю, еще 10% – пару раз в месяц и реже.
Какими киносервисами пользуются россияне
Мы узнали, какие киносервисы наиболее известны в России. В вопросе с множественным выбором 86% отметили онлайн-кинотеатр IVI, 83% – видеохостинг YouTube, 80% – Okko. В пятерку лучших вошли КиноПоиск HD (75%) и KION (69%). Также многие пользователи знают сервисы More.TV (62%), Rutube (61%), Wink (60%), Netflix (57%) и Premier (51%).
Также представляем ТОП-10 сервисов, которыми чаще всего пользуются:
-
YouTube – 61%
- IVI – 49%
- KиноПоискHD – 46%
- Okko – 32%
- KION – 26%
- Rutube – 24%
- Wink – 19%
- Premier – 16%
- MoreTV – 14%
- Netflix – 12% (доступ к нему возможен только с VPN и зарубежной банковской картой)
Сколько готовы платить за подписку
Что касается оплаты, 41% опрошенных предпочитают классическую подписку на месяц, 20% оплачивают пользование на более длительный срок, и всего 6% покупают отдельный контент, например, фильм или сериал. Треть (33%) опрошенных просматривают только бесплатный контент.
Мы cпросили у респондентов, сколько они готовы платить за месячную подписку на киносервис. Сумму до 100 рублей отметили 21% опрошенных, от 100 до 200 рублей – 34%, от 200 до 300 рублей – 23%. Готовы платить от 300 до 500 рублей 9% участников опроса, более 500 рублей – 5%. Не готовы приобретать платную подписку 8%.
Для 78% потоковые сервисы могут заменить поход в кинотеатр
Чаще всего респонденты смотрят фильмы и сериалы с потоковых сервисов через телевизор (65%) и смартфон (64%). Чуть менее популярными ответами стали ноутбук (43%), стационарный ПК (25%) и планшет (17%).
Большинство (68%) пользователей при выборе онлайн-кинотеатра и потокового сервиса обращают внимание на его стоимость. Удобный интерфейс важен для 61%, регулярное обновление контента – тоже для 61%. Многие отметили размер фильмотеки (57%), отсутствие доплат сверх подписки (55%), качество видеоплеера (55%), возможность отменить подписку (55%) и посмотреть фильм с улучшенным качеством, например, Full HD, 4K, HDR (36%).
В целом 83% пользователей считают киносервисы альтернативой телевидению. А для 78% такие платформы вполне могут заменить поход в кинотеатр.
Выборка исследования
С 16 по 19 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1808 россиян старше 18 лет, которые в настоящий момент пользуются потоковыми сервисами для просмотра фильмов и сериалов (онлайн-кинотеатрами). Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.