Технологии 11 июня 2024

Автоплатеж. Исследование

В целом 22% россиян используют автоплатеж – сервис, позволяющий создать собственный график регулярных платежей и переводов. Какие преимущества и недостатки находят пользователи в автоплатеже и к каким услугам его подключают – рассказываем в новом материале.

 

22%россиян используют автоплатеж 
95%опрошенных считают сервис удобным
73% пользователей подключили автоплатеж через банк

 

 

 

 

 

Чаще всего автоплатеж подключают для пополнения счета мобильной связи (74%), оплаты услуг ЖКХ (51%) и интернета (44%). Также 43% пользуются сервисом для оплаты подписок, 36% – телевидения, 34% – погашения кредитов, 19% – оплаты налогов. Кроме того, 14% используют автоплатеж для переводов родственникам и знакомым, 12% – для оплаты штрафов ГИБДД, 11% – оплаты обучения, а 8% подключили регулярное благотворительное пожертвование.

Основные преимущества автоплатежа, по мнению респондентов:

  • Нет необходимости отслеживать поступление счетов и сроки оплаты – 61% 
  • Не нужно каждый раз заполнять реквизиты на оплату – 59%
  • Отсутствие долгов – 45%
  • Услуга не отключится из-за неуплаты – 43%
  • Бесплатное подключение – 35%
  • Формирование хорошей кредитной истории – 32%
  • Ниже банковские комиссии – 20%

 

На каких сервисах чаще всего подключают автоплатеж?

Среди тех, кто оплачивает подписки с помощью автоплатежа, 70% пользователей предпочитают оформлять пакетную подписку (например Яндекс.Плюс, СберПрайм и др). Также автоплатеж используют для оплаты онлайн-кинотеатра (55%), банковских услуг и сервисов (44%), музыку (43%). Более четверти (27%) подключили автоплатеж в соцсетях, 24% регулярно оплачивают облачное хранилище, 21% – подписку на электронные книги, 21% – покупку и доставку продуктов. Также с помощью автоплатежа оплачивают услуги страхования (20%), доставку готовой еды (19%) и детские обучающие курсы (13%). 

В открытом вопросе респонденты также назвали сервисы, в которых у них подключен автоплатеж. Наиболее популярными ответами стали:

  • Яндекс.Плюс  35%
  • VK Музыка 21%
  • CберПрайм  11%
  • Telegram Premium 10%
  • ivi  8%
  • Okko  6%
  • Start  6%
  • Кинопоиск  5%

 

Недостатки автоплатежа

  • Оплата ненужных платежей (к примеру, уже неактуальной подписки) – 33%
  • Тревога за лишние платежи – 32%
  • Отсутствие актуальной информации об изменениях в платежах  – 32%
  • Недостаток средств после списания – 26%
  • Возможность мошенничества – 24%

Кроме того, 17% опрошенных сталкивались с негативными ситуациями при отключении автоплатежа. Чаще всего пользователи жалуются на трудную и неясную процедуру отключения (48%), возобновление отключенной подписки без согласия (38%), задержку отключения, которая приводит к повторному списанию (35%), невозможность отключить автоплатеж (35%). Также респонденты называли такие проблемы, как безвозвратное списание переплаты, повышение тарифа и лишнее списание средств. 

По данным открытого опроса, чаще всего у пользователей возникали негативные ситуации при отключении автоплатежа на сервисах Яндекс.Плюс (14%), МТС (12%), Ivi (11%), СберПрайм (7%) и VK Музыка (3%).

 

Какие оплаты вы осуществляете услугой автоплатежа?
Множественный выбор
Какие подписки вы оплачиваете с помощью автоплатежа?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы % от опрошенных, которые с помощью автоплатежа оплачивают подписки
Подписки на какие сервисы вы оплачиваете с помощью автоплатежа?
Открытый вопрос, наиболее популярные варианты % от опрошенных, которые с помощью автоплатежа оплачивают подписки
Какие преимущества вы видите в использовании автоплатежа?
Множественный выбор
Какие недостатки вы видите при использовании услуги автоплатежа?
Множественный выбор
Случались ли у вас негативные ситуации при попытке отключения автоплатежа?

 

Выборка исследования

С 14 по 21 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 1 400 россиян, пользующихся услугой автоплатежа. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы