Автоплатеж. Исследование
В целом 22% россиян используют автоплатеж – сервис, позволяющий создать собственный график регулярных платежей и переводов. Какие преимущества и недостатки находят пользователи в автоплатеже и к каким услугам его подключают – рассказываем в новом материале.
Чаще всего автоплатеж подключают для пополнения счета мобильной связи (74%), оплаты услуг ЖКХ (51%) и интернета (44%). Также 43% пользуются сервисом для оплаты подписок, 36% – телевидения, 34% – погашения кредитов, 19% – оплаты налогов. Кроме того, 14% используют автоплатеж для переводов родственникам и знакомым, 12% – для оплаты штрафов ГИБДД, 11% – оплаты обучения, а 8% подключили регулярное благотворительное пожертвование.
Основные преимущества автоплатежа, по мнению респондентов:
- Нет необходимости отслеживать поступление счетов и сроки оплаты – 61%
- Не нужно каждый раз заполнять реквизиты на оплату – 59%
- Отсутствие долгов – 45%
- Услуга не отключится из-за неуплаты – 43%
- Бесплатное подключение – 35%
- Формирование хорошей кредитной истории – 32%
- Ниже банковские комиссии – 20%
На каких сервисах чаще всего подключают автоплатеж?
Среди тех, кто оплачивает подписки с помощью автоплатежа, 70% пользователей предпочитают оформлять пакетную подписку (например Яндекс.Плюс, СберПрайм и др). Также автоплатеж используют для оплаты онлайн-кинотеатра (55%), банковских услуг и сервисов (44%), музыку (43%). Более четверти (27%) подключили автоплатеж в соцсетях, 24% регулярно оплачивают облачное хранилище, 21% – подписку на электронные книги, 21% – покупку и доставку продуктов. Также с помощью автоплатежа оплачивают услуги страхования (20%), доставку готовой еды (19%) и детские обучающие курсы (13%).
В открытом вопросе респонденты также назвали сервисы, в которых у них подключен автоплатеж. Наиболее популярными ответами стали:
- Яндекс.Плюс 35%
- VK Музыка 21%
- CберПрайм 11%
- Telegram Premium 10%
- ivi 8%
- Okko 6%
- Start 6%
- Кинопоиск 5%
Недостатки автоплатежа
- Оплата ненужных платежей (к примеру, уже неактуальной подписки) – 33%
- Тревога за лишние платежи – 32%
- Отсутствие актуальной информации об изменениях в платежах – 32%
- Недостаток средств после списания – 26%
- Возможность мошенничества – 24%
Кроме того, 17% опрошенных сталкивались с негативными ситуациями при отключении автоплатежа. Чаще всего пользователи жалуются на трудную и неясную процедуру отключения (48%), возобновление отключенной подписки без согласия (38%), задержку отключения, которая приводит к повторному списанию (35%), невозможность отключить автоплатеж (35%). Также респонденты называли такие проблемы, как безвозвратное списание переплаты, повышение тарифа и лишнее списание средств.
По данным открытого опроса, чаще всего у пользователей возникали негативные ситуации при отключении автоплатежа на сервисах Яндекс.Плюс (14%), МТС (12%), Ivi (11%), СберПрайм (7%) и VK Музыка (3%).
Выборка исследования
С 14 по 21 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 1 400 россиян, пользующихся услугой автоплатежа. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.