Ритейл 08 июля 2024

74% зумеров иногда заходят на маркетплейсы просто для развлечения

Совместно с Mediacom.Expert мы опросили россиян в возрасте от 14 до 25 лет и узнали об их потребительских практиках на маркетплейсах.

 

 

На маркетплейсах зумеры покупают одежду (72%), продукты питания (51%), декоративную и уходовую косметику (49%), обувь (49%), средства личной гигиены (48%), товары для хобби и творчества (41%) и электронику (39%). Чаще всего товары приобретают на Wildberries (86%), Ozon (70%), AliExpress (31%), Yandex Market (29%) и СберМегамаркет (23%).

Больше всего доверия у молодых покупателей вызывают Wildberries, Ozon, Yandex Market, Lamoda, KazanExpress и СберМегаМаркет – респонденты в среднем оценили их на 8 баллов из 10, далее идут СДЭК Маркет, Юлмарт и AliExpress – они набрали по 7 баллов.

С точки зрения привлекательности рейтинг маркетплейсов выглядит так: 

  • Wildberries
  • Ozon
  • Яндекс Маркет
  • AliExpress
  • СберМегаМаркет
  • Lamoda
  • СДЭК Маркет
  • KazanExpress
  • Юлмарт

 

65% зумеров уверены, что совершают покупки на маркетплейсах чаще в сравнении с другими поколениями

Большинство (95%) согласны, что покупка на маркетплейсах выгоднее, чем в онлайн и офлайн магазинах. 37% совершают покупки на маркетплейсах не реже раза в неделю, 51% – не реже раза в месяц. В основном это небольшие покупки: 35% тратят за раз до тысячи рублей, 53% – от одной до пяти тысяч. 40% уже обзавелись картами лояльности маркетплейсов, а 20% пока только планируют их оформить.

При выборе товара большинство (89%) обращают внимание на рейтинг продавца. Что касается скидок и акций – здесь мнения разделились: 46% часто берут что-то по скидке или акции, а 49% считают это приятным бонусом, но не обращают на это внимания.

Зумеры редко (54%) или никогда (37%) не сталкиваются с негативными ситуациями на маркетплейсах. Если же это происходит, то тому виной перенос сроков доставки (66%), некачественный товар (58%), снижение цены после оплаты товара (35%), получение другого (29%) или несоответствующего описанию товара (25%). 

 

74% время от времени просматривают товары на маркетплейсах для развлечения, без четкой цели покупки

Также 78% опрошенных отправляют друзьям ссылки на понравившиеся товары.

Зумеры замечают рекламу маркетплейсов в соцсетях (66%), в поиске (61%), на улице (45%), у блогеров (42%) и по ТВ (39%). 32% подписаны на аккаунты маркетплейсов в соцсетях, а 58% участвуют в анонсируемых там розыгрышах призов.

 

Какие товары вы приобретали за последние 6 месяцев на маркетплейсах?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты
Какими маркетплейсами вы пользовались за последние 6 месяцев?
Множественный выбор
Согласны ли вы с тем, что покупка на маркетплейсе выгоднее, чем в офлайн или онлайн магазинах?
Как часто вы совершаете покупки на маркетплейсах?
Сколько вы обычно тратите на одну покупку на маркетплейсе?
Оформляли ли карту маркетплейса, к примеру Ozon Банк?
Влияет ли рейтинг товара/продавца на ваш выбор товара?
Обращаете ли вы внимание на скидки/акции на маркетплейсах?
Как часто с вами происходили негативные ситуации на маркетплейсах?
Как часто вы просматриваете товары на маркетплейсах в качестве развлечения, без чёткой цели покупки?
Делитесь ли вы с друзьями/знакомыми ссылками на товары на маркетплейсах?
В сравнении с другими поколениями, зумеры совершают покупки на маркетплейсах...

 

Выборка исследования

С 30 мая по 10 июня с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1000 россиян в возрасте от 14 до 25 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы