Игры в приложениях мотивируют треть россиян заходить туда чаще
С помощью сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru мы опросили более 1 900 россиян от 18 лет, использующих приложения, и выяснили, замечают ли они мини-игры в приложениях, и какие из них им больше нравятся.
Абсолютное большинство (99%) опрошенных россиян используют приложения. *Чаще всего это банковские приложения (90%), социальные сети (89%) и маркетплейсы (89%). Чуть меньшей популярностью пользуются приложения для транспорта и путешествий (54%), приложения брендов (49%) и приложения для здоровья и спорта (46%).
Большинство (76%) опрошенных замечают, когда в приложениях появляются мини-игры или геймифицированные активности. Треть (34%) иногда играют в мини-игры в приложениях, 16% — играют регулярно, а 24% — пробовали 1-2 раза.
Больше трети (35%) в целом интересен формат мини-игр в приложениях брендов. Треть опрошенных (33%) мини-игры заставляют заходить в приложение чаще, а 32% мотивируют время от времени.
Почти половина (47%) респондентов склонны признать, что участие в мини-игре повлияло на их решение о покупке или заказе, из них 12% признались, что приобретали товар или услугу.
По данным открытого опроса, респонденты замечали игровые активности у брендов:
- Магнит (11%)
- Озон (10%)
- Пятерочка (10%)
- Яндекс (5%)
- Т-Банк (4%)
- Вконтакте (4%)
- Альфа-банк (4%)
- Сбер (3%)
*Больше всего респондентов привлекает в мини-играх возможность что-то выиграть (56%), легкость прохождения и простота правил (30%), красочная и яркая подача (17%), уникальность и необычный формат (12%), а также рейтинг и возможность соревноваться (11%).
*Наиболее интересными играми в приложениях респонденты назвали:
- колесо удачи/лотерея — 46%
- пазлы и логические игры — 44%
- накопление баллов/монет/бонусов — 43%
- квесты/ сюжетные задания — 26%
- игры в формате «найди товар» — 20%
- игры с соревнованиями/рейтингами — 16%
- игры с дополненной реальностью — 7%
За участие в геймифицированных активностях респонденты получали промокоды на скидку (57%), баллы на бонусную карту (43%), участие в розыгрыше призов (40%), удовольствие от игры (35%), бесплатные товары (19%).
Мотивировать играть чаще респондентов смогут:
- денежные бонусы (71%)
- скидки на товары (51%)
- бесплатные продукты и услуги (47%)
- участие в крупных розыгрышах (27%)
- бесплатная доставка (19%)
Кроме того, 81% опрошенных в целом готовы поделиться мини-играми с друзьями за бонусы от бренда.
*вопросы с множественным вариантом ответа, представлены наиболее популярные варианты
Выборка исследования
Исследование проведено сервисом опросов Anketolog.ru в июле 2025 года среди 1906 россиян от 18 лет, использующих приложения.