Браузер, говори! Как россияне пользуются голосовыми ассистентами
Пока интернет-пользователи в России нечасто обращаются к голосовым помощникам и предпочитают вводить запросы руками: так привычнее. Мы узнали, в каких случаях они все же делают исключения, с какими устройствами разговаривают и верят ли, что виртуальный ассистент когда-нибудь станет верным другом и интересным собеседником.
Результаты исследования
Пользуетесь ли Вы функцией голосового поиска в браузерах? |
Ваш возраст |
|||
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
|
Да, регулярно |
17% |
17% |
8% |
6% |
Да, время от времени |
53% |
55% |
58% |
54% |
Нет |
31% |
28% |
34% |
40% |
Как Вы считаете, могут ли в будущем голосовые ассистенты стать полноценными собеседниками? |
Ваш пол |
|
Мужской |
Женский |
|
Определённо да |
22% |
15% |
Скорее да |
49% |
40% |
Скорее нет |
21% |
32% |
Определённо нет |
8% |
13% |
Регулярно пользуются голосовым поиском 13% россиян, имеющих доступ к интернету. Еще 55% пользуются им время от времени, а 32% не делают этого вовсе. Отметим, что доля пользователей, постоянно прибегающих к голосовому поиску, резко снижается в группе опрошенных старше 45 лет.
Чаще всего пользователи вводят запросы голосом при выходе в интернет со смартфона (95%). На планшетах, ноутбуках и стационарных компьютерах голосовой поиск активируют гораздо меньше опрошенных.
Среди главных причин отказа от использования этой функции опрошенные называют привычку печатать в поисковой строке браузера (45%). По 36% признались, что не видят смысла в голосовом поиске или им это просто неудобно, 31% не хотят, чтобы окружающие слышали их запросы, 12% не используют его, потому что недовольны качеством голосового поиска, а 5% в принципе не понимают, как он работает.
Алиса или Siri?
Наиболее востребованный голосовой помощник среди российской интернет-аудитории — Алиса, созданная «Яндексом»: 15% говорят с ней регулярно, 40% — время от времени, а 35% не делали этого никогда. Постоянных пользователей Google Assistant оказалось 11%, еще 30% обращаются к нему периодически, 51% — вовсе не обращались. Гораздо менее востребован персональный голосовой помощник Siri от Apple: 5% пользуются им постоянно, 11% — иногда, а 78% не пользуются и никогда этого не делали.
Однако важно отметить, что доля пользовавшихся ранее, но затем отказавшихся от голосового помощника, выше в случае именно с Алисой (9%). Среди пользователей Siri и Google Assistant таких оказалось 6 и 8% соответственно.
Голосовой помощник также наиболее востребован россиянами на смартфонах (86%). Реже его используют на планшетах (28%), ноутбуках (27%), навигаторах (19%) и стационарных компьютерах (13%).
Когда заняты руки
Основные мотивы обращения к голосовому ассистенту — поиск информации в интернете (77%), желание узнать погоду (42%), работа с картами и навигацией (40%) и поиск музыки (32%).
К услугам голосового помощника опрошенные чаще всего прибегают, когда им не хочется или некогда набирать текст (55 и 58% соответственно), когда нужно оперативно получить информацию (45%), когда у них заняты руки (36%). А 14% — когда им просто хочется поговорить. В целом в возможность голосовых помощников стать полноценными собеседниками человека в будущем верят 62% опрошенных нами россиян.
Выборка исследования
С 19 по 20 июня с помощью онлайн-панели было опрошено 1600 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.