Интернет 18 декабря 2019 464

Соцсети, сайты или приложения: что важнее для бизнеса?

Пользователи интернета больше доверяют компаниям, которые представлены в социальных сетях, однако наличие официального сайта для них по-прежнему важно. Какую информацию об услугах россияне ищут в сети, как предпочитают связываться с компаниями и что может подорвать их доверие — в новом исследовании «Анкетолога».

 

Результаты исследования 

Какими из представленных услуг вы пользовались за последние 3 месяца?
Множественный выбор
Какую информацию о компаниях вы ищете в интернете?
Множественный выбор
Ищете ли вы информацию о компаниях на их официальных сайтах или аккаунтах в социальных сетях?
Ищете ли вы информацию о компаниях на их официальных сайтах или аккаунтах в социальных сетях?
Данные в разрезе возраста опрошенных
Какую информацию о компании вы ищете на официальных сайтах и профилях в социальных сетях?
Множественный выбор
Какую информацию о компании вы ищете на официальных сайтах и профилях в социальных сетях?
Множественный выбор
Насколько для вас лично важно наличие официального сайта для следующих компаний?
Представлены средние оценки респондентов по 5-балльной шкале, где 1 — совсем не важно, а 5 — очень важно
По вашему мнению, насколько важно наличие мобильного приложения для компании?
Представлены средние оценки респондентов по 5-балльной шкале, где 1 — совсем не важно, а 5 — очень важно
Влияет ли наличие социальных сетей у компаний на ваше доверие к ним?
Влияет ли наличие социальных сетей у компаний на ваше доверие к ним?
Данные в разрезе возраста опрошенных
В каких социальных сетях должна иметь аккаунт компания, чтобы вызывать у вас доверие?
% от опрошенных, которые больше доверяют компаниям с аккаунтами в социальных сетях
Какой способ связи с компанией наиболее предпочтителен для вас?
Доли, набранные вариантом ответа «Другое», не включены в диаграмму
Вызовет ли у вас большее доверие компания, имеющая городской (не мобильный) номер телефона для местных организаций?
Вызовет ли у вас большее доверие компания, имеющая городской (не мобильный) номер телефона для местных организаций?
Данные в разрезе возраста опрошенных

 

Подавляющее большинство пользователей интернета (89%) ищут информацию о компаниях в социальных сетях или на их сайтах. При этом среди женщин эта доля несколько выше (93% против 84% среди мужчин).

Мы изучили, как именно, по мнению респондентов, должна быть представлена компания в сети на примере 5-ти типов услуг, которыми, согласно нашему предварительному опросу (диаграмма №1), в течение последнего времени пользовалось наибольшее количество россиян.

Так, при поиске информации о банке, пользователей интересуют в первую очередь перечень его услуг (64%), общая информация о нем (60%) и стоимость услуг (56%). В случае кафе и ресторанов наиболее востребованной информацией оказались стоимость (72%) и перечень услуг (56%), под которыми в данном случае можно понимать меню, а также акции и скидки (54%).

Применительно к салонам красоты и парикмахерским респонденты также ищут стоимость (67%), перечень услуг (58%) и акции (45%), а общая информация интересует их гораздо меньше.

В случае с частными клиниками, напротив, общая информация нужна пользователями (56%) и по уровню востребованности следует сразу за стоимостью (74%) и перечнем услуг (67%).

Что касается новостей компании, то они практически не востребованы респондентами: максимальный показатель фиксируется у банков и составляет лишь 16%.

Фото услуг/товаров и фото интерьера вызывает умеренный интерес лишь в случае с точками общественного питания и салонами красоты. Информация о сотрудниках востребована 28% пользователей в случае с частными клиниками и 14% — с салонами красоты. Если говорить о других типах услуг, то применительно к ним эта информация практически не нужна пользователям.

 

Сайты или соцсети?

Далее мы выясняли, насколько для пользователей важно наличие сайта у компании, предоставляющей услуги. Важность сайта для банка респонденты оценили как очень высокую — 4,5 балла по 5-балльной шкале. Сайт у частной клиники важен им на 4,4 балла, у кафе или ресторана — 3,8 балла, салона красоты/парикмахерской — 3,4.

Мобильные приложения больше всего нужны клиентам банков (4,3) и организаций по продаже билетов на общественный транспорт (3,9). Применительно к другим типам рассматриваемых нами услуг важность приложения была оценена пользователями значительно ниже.

Больше половины опрошенных (57%) отметили, что наличие у компании аккаунта в социальных сетях вызывает больше доверия к ней: для 19% это очень важно, для 38% — скорее важно. Значимость присутствия компании в социальных сетях значительно уменьшается с возрастом. Так, если среди опрошенных до 30 лет социальные сети у компании важными назвали 68%, то в группе респондентов от 31 до 45 лет — 53%, а старше 55 лет — 54%.

 

Телефон или чат?

Несмотря на то, что пользователям в целом важен факт наличия социальных сетей у компании, связываться с ней они предпочитают другими способами. Так, на вопрос о том, какой вид связи им наиболее предпочтителен, вариант «контактные лица в социальных сетях компании» применительно к каждому из типов услуг набрал не более 5%.

Наиболее предпочтительна для респондентов связь по телефону: 37% скорее выберут этот вариант в случае необходимости связаться с банком, 48% — с кафе и рестораном, 54% — салоном красоты, 52% — частной клиникой. Остальные виды связи — электронная почта, заявка на сайте, онлайн-чат, мессенджеры — назвали приоритетными для себя гораздо меньше пользователей.

Любопытно при этом, что подавляющее большинство респондентов (79%) отметили, что у них вызовет большее доверие компания, у которой есть «городской», не мобильный, номер телефона. И если среди молодых пользователей до 30 лет это отметили 71%, то среди опрошенных старше 55 лет — сразу 84%.  

 

Выборка исследования

Для пилотажного исследования о востребованности услуг с 23 по 24 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 пользователей интернета из России старше 18 лет. Для основного исследования с 9 по 11 декабря было опрошено 1600 пользователей. Выборки отражали социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышала 2,5%.

Популярные материалы