Маркетинг 25 марта 2020 3 728

Как развлечь клиентов на карантине: пять удачных примеров квиз-маркетинга

В последние недели у бизнеса нет поводов для радости, однако попытаться поднять настроение себе и своим клиентам все же можно. Мы рекомендуем сделать это с помощью квизов и тестов. Игровой интерактив в маркетинге востребован давно, но при резком сокращении социальных контактов он может цениться аудиторией еще выше. Рассказываем, как крупные компании используют эти инструменты для продвижения товаров и услуг.

 

 

Тесты и квизы сегодня стали едва ли не главным форматом нативной рекламы и способом повышения охвата аудитории. «Кто вы из героев Пушкина?», «Какой вы сорт пива?», «Какое домашнее животное вам подходит?». Кажется, если включить генератор случайных названий, то большинство из них будут уже заняты существующими в интернете тестами, которыми кто-то собирает лидов. 

Легендарный маркетолог Нил Патель высоко оценивает игровые элементы во взаимодействии с клиентами и приводит в пример компании, которым удалось в 7 раз увеличить конверсию с их помощью. Статистики и исследований о пользе геймификации вообще очень много, и говорят они примерно об одном: это прекрасно работающий маркетинговый инструмент. 

Игровые принципы можно применять практически в любом типе бизнеса и получить хорошие результаты, если их механика правильно разработана и реализована. Разумеется эффективный тест должен отвечать потребностям аудитории, хорошо выглядеть и корректно работать, но это применимо к любым онлайн-продуктам. Мы рекомендуем обратить внимание на две вещи. 

Во-первых, хороший тест или квиз должен в самом начале четко объяснять респонденту, что он получит за его прохождение. Это может быть промокод, некое знание о себе, призовые баллы, полезные советы по самосовершенствованию и так далее. 

Во-вторых, нужно также в самом начале объяснять, что потребуется от респондента: сколько вопросов ему нужно будет пройти или сколько времени потратить. Остальное зависит от фантазии создателей тестов. Ниже мы покажем несколько удачных и реально работающих примеров.

 

Persona Nutrition

Компания занимается подбором витаминных комплексов. На сайте пользователям предлагается пройти небольшой медицинский тест об их здоровье, привычках и потребностях: какие лекарства они принимают, какие хронические болезни у них есть, какова их физическая активность, образ жизни. На странице завершения теста пользователь видит подобранный специально для него комплекс витаминов с указанием стоимости, длительности и схемы применения. Здесь же есть форма для оформления заказа и оплаты комплекса. Отметим, что вся информация дублируется на электронную почту, которую оставляет пользователь. Так что если у компании не получится продать витамины с помощью теста прямо сейчас, они могут сделать это позже с помощью email-рассылки.

 

 

Airbnb

Крупная онлайн-платформа для аренды жилья совместно со студией интерьерного дизайна Domino разработала тест для определения «дизайна человека». В ходе короткого теста из 8 вопросов респондент выбирает наиболее понравившиеся интерьеры, называет любимые занятия, сочетания цветов. Результат представляет собой крошечный профайл с внутренним миром и чувством прекрасного у респондента. Кто он, минималист, любитель скандинавского стиля или представитель богемы?

Также на странице завершения теста пользователь видит ненавязчивую подборку квартир в самых разных точках земли, которые соответствуют этому стилю.  

 

 

Adobe

Еще одна вариация теста на определение типа личности. Производитель софта для графического дизайна предлагает пользователям определить тип их креативности. Тест отличается затейливым дизайном и любопытными вопросами: «Ваша дверь обычно открыта или закрыта?», «Что вы обычно нажимаете, увидев всплывающее окно об обновлениях – обновить сейчас или напомнить позже?», «Ваш первый вопрос почему или как?»

Этот тест ничего не пытается продать, но предлагает поделиться результатами в социальных сетях, чтобы повысить охват своей аудитории. Разумеется, как и предыдущий пример, его нельзя рассматривать всерьез как психологический тест, но он неплохо развлекает и действительно может вдохновить. 

 

 

Красный крест

Геймификация прекрасно работает не только в коммерческих компаниях. Американский Красный Крест запускал в фейсбуке не одну викторину, напоминая людям о важных вещах, которые мало кто находит интересными и нужными лично для них. 

Например, они проводили образовательную игру о том, как действовать при пожаре. А квиз «Действительно ли вы умеете плавать» использовали для продвижения мобильного приложения, обучающего увереннее держаться на воде. Этот квиз получил почти 700 репостов.

 

«Анкетолог»

Весной прошлого года мы запустили еженедельную викторину для респондентов нашей онлайн-панели – открытого сообщества людей, согласившихся участвовать в маркетинговых исследованиях. Мы хотели нарастить базу респондентов, повысить их активность и не позволять им забывать о нас. В викторину включаются вопросы из всех областей знаний, а первые пять победителей получают небольшие призы. 

В итоге за год существования этого формата количество посещений панели зарегистрированными пользователями выросло более чем на 25%, а объем панели, то есть количество респондентов, мы смогли нарастить почти на 30%.  

Для того чтобы поучаствовать в викторине с реальными призами, нужно зарегистрироваться, но посмотреть, как примерно она выглядит, можно по ссылке

 

В отличие от первых трех примеров, подобную викторину можно создать самостоятельно меньше чем за 1 час. Для ее работы не нужно делать посадочную страницу, продумывать механику и дизайн. Викторина делается с помощью облачного конструктора опросов и тестов «Анкетолог»,  а ссылку на нее можно вставить в виджет на сайт или разослать респондентам.

 

Примеров работающих квизов и тестов в маркетинге очень и очень много, как много и инструментов для их создания. Ваш тест поможет бизнесу, если вы четко определитесь с аудиторией, на которую он рассчитан, поставите конкретную задачу, которую он должен решить, и проявите немного фантазии.

Популярные материалы