Еженедельный мониторинг потребительского поведения россиян
«Анкетолог» продолжает наблюдать за ситуацией в потребительском секторе в условиях пандемии и самоизоляции.
Товары
На прошлой неделе с трудностями при покупке некоторых продуктов из-за их отсутствия в магазинах или завышенных цен сталкивались 39% россиян. Это меньше, чем в исследовании от 20 апреля — 42%. Сложнее всего было купить по-прежнему овощи и фрукты (15% против 18% неделю назад), крупы (8% против 10%), яйца (8% против 9%), мясо и птицу (7% против 9%). Показатели в отношении молочных продуктов, предметов личной гигиены и других важных продуктов за этот период существенно не изменились.
Отметим, что в большинстве регионов ситуация с покупкой продуктов стала еще менее напряженной. Особенно это заметно в Приволжском ФО (71% не сталкивались со сложностями при покупке против 59% неделю назад), Северо-Кавказском ФО (68% против 61%) и Южном ФО (66% против 59%). Однако на Дальнем Востоке, наоборот, купить необходимые товары стало значительно сложнее — 61% не испытывали трудности с этим против 71% в исследовании от 20 апреля и 74% от 13 апреля.
Все проще россиянам приобрести некоторые гигиенические товары и средства индивидуальной защиты — 29% не испытывали сложностей с этим. В опросе от 20 апреля так ответили 23%, от 13 апреля — 21%, от 6 апреля — 16%. Среди тех, кто сталкивался с проблемами при покупке этих групп товаров, 40% было сложно купить медицинские маски (47% неделю назад), 21% – антисептики для рук (27% неделю назад), 9% – антибактериальные салфетки (11% неделю назад).
Услуги
На прошлой неделе россияне еще чаще пользовались услугами почтовых отделений — 24% против 22% в исследовании от 20 апреля и 21% от 13 апреля. Также стали чаще заказывать еду на дом — 23% против 21% в исследовании от 20 апреля и 19% от 13 апреля. Число посетителей медицинских центров (8%), салонов красоты (5%), заведений общественного питания (4%) и тренажерных залов (1%) с прошлого исследования не изменилось.
Также практически не изменилась посещаемость государственных учреждений — 5% против 6% в прошлом опросе. А в торговые центры, как и неделю назад, ходили 16% респондентов. Однако можно отметить небольшой рост количества посетителей банков — 20% против 18% в исследовании от 20 апреля и 17% от 13 апреля.
Большинство опрошенных по-прежнему предпочитают передвигаться пешком — этот показатель не изменился с прошлого исследования, 69%. Еще 43% использовали личный транспорт (42% — неделю назад), 22% — общественный (21% — неделю назад), 13%, как и на прошлой неделе, передвигались на такси.
Также уменьшилось количество тех, кому за этот период приходилось отменять личные или рабочие поездки (27%). В предыдущем исследовании поездки сорвались у 31% россиян.
Выборка исследования
С 23 по 24 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 респондентов. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.