Еженедельный мониторинг потребительского поведения россиян
«Анкетолог» продолжает наблюдать за ситуацией в потребительском секторе в условиях пандемии и самоизоляции.
Товары
На прошлой неделе с трудностями при покупке некоторых продуктов из-за их отсутствия в магазинах или завышенных цен сталкивались 42% россиян — этот показатель не изменился по сравнению с исследованием от 13 апреля. Однако отметим, что опрошенным все сложнее купить фрукты и овощи — в этот раз 18% опрошенных пожаловались на трудности при их покупке, тогда как в предыдущем исследовании это отмечали 15%, в исследовании от 6 апреля — 13%, от 27 марта — 5%. Показатели в отношении крупы, молока и других важных продуктов за этот период существенно не изменились.
Стоит отметить, в большинстве регионов ситуация с продуктами стала напряженнее. Так, в Северо-Кавказском ФО не сталкивались с проблемами при покупке товаров 61% опрошенных (против 67% неделю назад), в Южном и Приволжском ФО — по 59% (по 62% неделю назад), в Дальневосточном — 71% (против 74% неделю назад). В целом во всех регионах наблюдаются некоторые сложности с покупкой овощей и фруктов, чаще всего это отмечали в Южном ФО. Крупу стало сложнее купить жителям Северо-Западного ФО.
В то же время россиянам стало несколько проще приобрести некоторые гигиенические товары и средства индивидуальной защиты — 23% не испытывали сложностей с этим. В опросе от 13 апреля так ответили 21%, от 6 апреля — 16%. Среди тех, кто сталкивался с проблемами при покупке этих групп товаров, 47% было сложно купить медицинские маски (49% неделю назад), 27% – антисептики для рук (32% неделю назад), 11% – антибактериальные салфетки (14% неделю назад).
Услуги
На прошлой неделе почти не изменилось количество россиян, которые пользовались услугами почтовых отделений (22% против 21% неделю назад), доставки еды (21% и 19%), медицинских центров (9% и 8%), а также салонов красоты (5% и 3%). Число посетителей заведений общественного питания и спортзалов по сравнению с предыдущим исследованием также осталось прежним — 4 и 1% соответственно.
Также практически не изменилась посещаемость банков (18% против 17% неделю назад), торговых центров (16% против 15%) и государственных учреждений (6% против 4%).
Большинство опрошенных по-прежнему предпочитают передвигаться пешком (69% против 67% в исследовании от 13 апреля). Еще 42% используют личный транспорт (против 44% неделю назад), 21% — общественный (20% неделю назад), 13% передвигаются на такси (12% неделю назад).
Также уменьшилось количество тех, кому на прошлой неделе приходилось отменять личные или рабочие поездки (31%). В предыдущем исследовании поездки сорвались у 33% россиян.
Выборка исследования
С 16 по 17 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 респондентов. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.