Общество 13 июля 2020

Россияне назвали лучшие сервисы для заказа такси

Большинство жителей российских городов хотя бы время от времени пользуются услугами такси. Какие сервисы для заказа машин они выбирают и на чем основывают свой выбор – во фрагменте нового исследования «Анкетолога».

   

 

Согласно результатам исследования, 64% жителей российских городов с населением больше 100 тысяч человек пользовались услугами такси в последние 3 месяца. Наиболее известным сервисом для заказа стал Яндекс.Такси – его знают 96% опрошенных пользователей услуг перевозки. В пятерку по узнаваемости также вошли Uber (79%), Ситимобил (60%), Такси Maxim (52%) и Gett.Taxi (44%). 

Что же касается сервисов, которыми хотя бы однажды пользовались респонденты, то здесь преимущество Яндекс.Такси выглядит еще более убедительным – его назвали 82%. Для сравнения, Uber назвали 30%, Ситимобил – 25%, Такси Maxim – 23%. Мы также попросили отметить сервисы, к услугам которых респонденты обращаются чаще всего при необходимости вызвать такси. Больше половины (59%) обычно выбирают Яндекс.Такси, 9% – Такси Maxim, по 8% – Ситимобил и Uber, 4% – Rutaxi. 

Яндекс.Такси лидирует как в относительно небольших городах с населением от 100 тыс. чел., так и в городах-миллионерах, Москве и Санкт-Петербурге. Однако отметим, что почти четверть респондентов (22%) из городов от 500 тыс. до 1 млн жителей чаще выбирают Такси Maxim, а в городах-миллионерах 14% указали Ситимобил. 

 

Скорость и цена важнее всего 

Подавляющее большинство опрошенных (74%) вызывают такси через мобильное приложение. По телефону заказывают автомобиль также 36%, через форму на сайтах – 8%. При этом в числе наиболее значимых факторов в работе сервиса такси функциональность приложения назвали всего 32% опрошенных. Важнее всего для пользователей ожидаемо оказались стоимость проезда (83%), скорость подачи машины (68%), профессионализм водителей (60%), состояние автомобиля (51%).

Также мы узнали, что у 40% опрошенных возникали конфликты с водителем такси, причем у 20% это случалось несколько раз. Пассажиры-женщины попадали в конфликтные ситуации чаще: 45% против 33% среди мужчин. 

В основном конфликты у респондентов возникали из-за грубости водителя (41%) или его опасной манеры управления автомобилем (33%). Также 29% пассажиров конфликтовали с водителем из-за того, что он отвлекался на разговоры или сообщения по телефону во время движения, 26% – из-за отсутствия у водителя сдачи, 20% – потому, что он отклонился от маршрута во время поездки. 

 

Какие сервисы для заказа такси вам известны?
Множественный выбор, % от опрошенных, пользовавшихся услугами такси в последние три месяца
Какими сервисами для заказа такси вы пользовались?
Множественный выбор, % от опрошенных, пользовавшихся услугами такси в последние три месяца
Какому сервису для заказа такси вы отдаете предпочтение чаще всего?
Одиночный выбор, % от опрошенных, пользовавшихся услугами такси в последние три месяца
Какому сервису для заказа такси вы отдаете предпочтение чаще всего?
Данные в разрезе размера населенного пункта, одиночный выбор
Что для вас наиболее важно при выборе службы такси?
% от количества опрошенных, пользовавшихся услугами такси в последние 3 месяца, множественный выбор
Как часто вы пользуетесь услугами такси?
% от количества опрошенных, пользовавшихся услугами такси в последние 3 месяца
Как часто вы пользуетесь услугами такси?
% от опрошенных, пользовавшихся такси в последние 3 месяца, данные в разрезе размеров населенного пункта
Как вы предпочитаете заказывать такси?
% от количества опрошенных, пользовавшихся услугами такси в последние 3 месяца
Возникали ли у вас конфликтные ситуации во время поездок в такси?
% от количества опрошенных, пользовавшихся услугами такси в последние 3 месяца
В связи с чем возникали конфликтные ситуации?
% от количества опрошенных, сталкивавшихся с конфликтными ситуациями в такси, множественный выбор

 

Выборка исследования

С 10 по 12 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2100 человек старше 18 лет, пользовавшихся услугами такси в последние три месяца и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке такси в России

 

Популярные материалы