Еще пригодится! Россияне — об одноразовой посуде и упаковке
Большинство опрошенных регулярно пользуются одноразовыми предметами, однако только треть сортирует их перед утилизацией. Сколько россиян разбираются в маркировках одноразовых товаров и многие ли ждут от служб доставки еды более рационального использования пластика — в новом исследовании «Анкетолога».
Прежде всего мы узнали, какие одноразовые приборы или упаковку россияне чаще всего используют в повседневной жизни. Так, абсолютное большинство опрошенных (90%) ответили, что используют полиэтиленовые пакеты, 77% — влажные салфетки, 76% — ватные палочки, 75% — пластиковые бутылки, 60% — пластиковые контейнеры. Также около трети опрошенных (28%) часто используют пластиковые стаканы или крышки для них, 27% — бумажные пакеты, 24% — пластиковые тарелки и столовые приборы, 17% — бумажные стаканы, а 16% — пластиковые трубочки или размешиватели.
Также 78% опрошенных сказали, что используют одноразовую упаковку и приборы повторно: 15% делают это всегда, а 63% — время от времени. Большинство из них (82%) более одного раза используют полиэтиленовые пакеты, 77% — пластиковые бутылки, а 76% — пластиковые контейнеры. Также 29% находят применение бумажным пакетам, 27% — пластиковым стаканам, 26% — пластиковым тарелкам и столовым приборам, а 17% — пластиковым трубочкам.
Правильно утилизируют одноразовую посуду меньше трети опрошенных
Исследование показало, что больше половины опрошенных (56%) хотя бы иногда обращают внимание на маркировку одноразовой посуды и приборов: 12% делают это всегда, 13% обращают внимание, но не понимают обозначений, а 31% — только иногда смотрят на маркеры. В то же время 22%, напротив, не обращают внимания на обозначения, так как не разбираются в них, и еще 22% просто никогда этим не интересовались.
Любопытно, что только 7% опрошенных, обращающих внимание на маркировку одноразовых товаров, знают все обозначения. Еще 45% не уверены, что помнят все маркеры. Также в целом 48% совсем не знают обозначений: 45% хотели бы в них разбираться, а 3% это неинтересно.
Отметим, что большинство опрошенных россиян (69%) выбрасывают одноразовую посуду и приборы вместе с остальными бытовыми отходами. Меньше трети (29%) сортируют и относят их в специальные контейнеры и только 2% — напрямую в пункты переработки. При этом исследование показало, что люди старшего поколения чаще сортируют одноразовые предметы — 39% старше 55 лет против 23% респондентов 18-30 лет. Молодежь же чаще выбрасывает их вместе с другим мусором.
Большинство россиян хотели бы использовать меньше одноразовой упаковки
В целом 12% опрошенных россиян перестанут ходить в магазин, который откажется от продажи одноразовой посуды и полиэтиленовых пакетов: 8% — потому что это принесет массу неудобств, а 4% — так как стоимость товаров в нем стала бы выше. В то же время 48% уверены, что продолжили бы покупать в таком магазине, так как отказ от одноразовой посуды улучшает экологическую ситуацию, еще 40% — скорее продолжили бы.
Также в целом 79% респондентов, пользующихся услугами доставки еды, хотели бы вместе с заказом получать меньше одноразовой посуды и упаковки. Еще больше россиян (93%) хотят, чтобы одноразовая упаковка и приборы были более экологичны. Кроме того, 88% согласились бы возвращать использованные предметы при следующей доставке в обмен на скидку, 82% — согласились бы заказывать еду в многоразовой упаковке, если бы могли вернуть ее при следующем заказе, а 88% согласны на многоразовую упаковку, если смогут обменять ее на бесплатную доставку или скидку.
В целом, 18% пользователей услугами доставки считают, что им привозят небольшое количество одноразовых предметов. С ним согласны еще 34%, так при заказе обычно можно указать объем одноразовых предметов. Обратного мнения придерживаются 48%: треть (31%) считают, что продукты нередко меньшего объема, чем контейнер, в котором они находятся, а 17% уверены — компании автоматически включают в заказ много одноразовых предметов.
Выборка исследования
С 26 по 27 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.