За рыбу страшно! Россияне – о сервисах доставки продуктов
Месяцы самоизоляции привели к росту популярности сервисов для заказа продуктов на дом. Как много россиян пользуются этой услугой, что они заказывают, а что еще опасаются заказывать в магазинах? Подробности – во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Согласно результатам, почти треть жителей крупных городов (31%) за последние три месяца пользовались услугами доставки продуктов на дом. Среди них 41% заказывают товары несколько раз в месяц. Еще 27% делают это один раз в месяц, 26% — раз в 2-3 месяца или реже. И только 6% пользуются услугами доставки каждую неделю.
Чаще всего пользователи этой услуги заказывают доставку еды (93%). Реже — доставку бытовой химии (53%), товаров для дома (42%), косметики и средств гигиены (39%), товаров для животных (34%), для детей (19%), для дачи и сада (15), а также спортивных товаров (13%).
При этом 43% опрошенных опасаются заказывать с доставкой рыбу и морепродукты, 33% — мясо и птицу, по 30% — молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, потому что не уверены в их сохранности во время доставки.
Отметим, что большая часть опрошенных (46%) за раз заказывают товаров на сумму 1000-2500 рублей. Еще почти треть (31%) тратят на это 2500-5000 рублей, 15% — менее 1000 рублей и лишь 8% — более 5000 рублей.
Плюсы и минусы
Большинство россиян, пользующихся доставкой продуктов (54%), предпочитают делать заказ на сайте, а 46% через мобильное приложение.
Также мы спросили о преимуществах и недостатках использования сервисов доставки. Так, среди преимуществ большинство (79%) назвали экономию времени на походы в магазин, 52% — возможность совершать объемные покупки без физических затрат, 43% — наличие времени на обдумывание списка продуктов, 42% — отсутствие спонтанных и незапланированных покупок, 32% — скидки и акции на товары с доставкой, 23% — больший ассортимент товаров, чем в магазинах у дома.
Недостатками же 45% респондентов считают отсутствие возможности самостоятельно выбрать товар, прочитать этикетку и проверить упаковку. Также 33% испытывают сложности в поиске нужных товаров во время заказа, 31% жалуются на недостаточный выбор магазинов, из которых можно заказать доставку, 23% — на скорость доставки, а 22% просто больше нравится ходить по магазинам.
Среди сервисов доставки продуктов наиболее известны «Беру!» и «СберМаркет»: по 61% россиян слышали о них. Также 58% знают о доставке из продуктовой сети «Перекресток», 44% — о «Яндекс.Лавке».
Чаще всего опрошенные пользуются доставкой локальных торговых сетей и магазинов региона (29%). Также по 26% хотя бы раз пользовались сервисами «СберМаркет» и сети «Перекресток», 24% — «Беру!», 18% — сети «Пятерочка», по 15% — «Яндекс.Лавка» и «Утконос». На диаграмме ниже показана распространенность сервисов доставки в городах с разной численностью населения, а также в Москве и Санкт-Петербурге.
Отметим, что жители городов с численностью до миллиона человек, чаще всего используют сервисы доставки локальных торговых сетей и магазинов региона, а жители городов-миилионеров предпочитают «СберМаркет». Также многие москвичи выбирают сервисы сети «Перекресток» и «Утконос», а петербуржцы — доставку сетей «Перекресток» и «Окей».
Выборка исследования
С 16 по 17 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1200 человек старше 18 лет, пользовавшихся сервисами доставки продуктов в последние три месяца и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.