«Марс» или «Сникерс»? Россияне назвали любимые шоколадные батончики
Какие торговые марки шоколадных батончиков выбирают россияне, а также как часто и в каких ситуациях обычно их едят — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В целом 53% опрошенных россиян покупали шоколадные батончики за последний месяц. Среди них большинство (68%) обычно приобретают товары знакомых торговых марок, 18% — какой-либо конкретной марки и лишь 14% в принципе не обращают внимание на производителя.
Наибольшим спросом у респондентов пользуются шоколадные батончики торговой марки Snickers — 41% сказали, что хотя бы раз покупали их в последние три месяца. Также 39% брали за этот период батончики KitKat, 38% — Bounty, 36% — Twix, 32% — Kinder, 31% — Mars. Кроме того, в десятку популярных вошли товары торговых марок «Бабаевский» (30%), Picnic (28%), Milky Way (27%) и «Аленка» (25%).
Мы также узнали, шоколадные батончики каких марок больше всего нравятся респондентам. Так, наибольшая доля опрошенных (15%) назвали батончики марки Snickers, 13% — «Бабаевский», 12% — Bounty, по 7% — Twix и KitKat, еще по 6% — Kinder и Picnic.
Чаще всего потребители любят эти батончики из-за оригинального вкуса — так ответили 52% респондентов. Также 39% нравится, что их можно приобрести в любом магазине, 35% берут их из-за известности торговой марки, 27% — потому что они хорошо утоляют голод. Кроме того, на выбор 23% влияет натуральность состава, а 19% — удобный формат упаковки.
Самые вкусные — с орехами
Согласно опросу, абсолютное большинство потребителей (65%) любят батончики из молочного шоколада. Однако 41% также нравится темный шоколад, 12% — белый, а 10% неважно, из какого шоколада будет состоять продукт. Среди же начинок шоколадных батончиков россияне больше всего предпочитают дробленые и цельные орехи — так ответили 57 и 55% потребителей соответственно. При этом нугу в батончиках любят 47%, карамель — 45%, вафлю и шоколадно-ореховую пасту — по 36%, а печенье — 31%.
Отметим, что большая часть потребителей (30%) покупают шоколадные батончики 2-3 раза в месяц. Чуть меньшая доля респондентов (29%) берут их раз в неделю, 22% — 2-3 раза в неделю, 15% — только раз в месяц, 4% — практически каждый день.
При этом больше половины опрошенных (по 55%) обычно едят шоколадные батончики на работе и во время чаепития дома или в гостях. Кроме того, 43% могут съесть батончик, пока занимаются домашними делами, 39% — в дороге, 34% — во время прогулки, а четверть (26%) чаще всего едят их по праздникам.
Выборка исследования
С 25 по 26 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.