Прекрасные создания: 57% россиянок, посещающих косметолога, делают уколы красоты
Почти треть (31%) российских женщин посещают косметолога. В топ-5 самых популярных процедур входят чистка лица (83%), маски (73%), массаж лица (64%), пилинг (58%) и косметические инъекции (57%).
Процедура проводится специалистом только с высшим медицинским образованием, т.е. врачом, прошедшим соответствующее обучение. Иначе велика вероятность столкнуться с побочными эффектами. С этим согласны абсолютное большинство (98%) опрошенных, которые отмечают важность высшего образования.
При выборе косметолога или клиники респондентки обращают внимание на качество препаратов (71%), классификацию косметолога (69%), отзывы друзей и знакомых (65%). Для 54% важным фактором является цена процедуры, для 53% – наличие лицензии у врача. Многие также изучают отзывы о клинике, специалисте и процедуре в целом (39%), для 29% имеет значение местоположение косметического кабинета, для 24% – стаж работы врача, а 9% обращают внимание на рекламу подобных услуг.
Большая часть (43%) респонденток начали делать «уколы красоты» 1-3 года назад, 19% – полгода-год назад, и 12% – в последние 6 месяцев. Впервые сделали процедуру 4-6 лет назад 18%, 7-10 лет назад – 6%, более 10 лет назад– только 2%.
Что касается регулярности проведения инъекций, более половины (52%) опрошенных делают косметические уколы раз в полгода, также почти треть (28%) делают уколы раз в год. Раз в 2-3 года посещают косметолога 6%, однократно использовали инъекционные процедуры 4% опрошенных. Также 10% делают «уколы красоты» раз в месяц.
По результатам множественного опроса, к наиболее распространенным причинам инъекционных процедур относятся:
- Желание выглядеть моложе – 61%
- Устранение раздражающих дефектов – 48%
- Нравится, считают это красивым – 47%
- Появилась возможность (финансовая, территориальная) – 31%
- Рекомендовал косметолог – 29%
- Утрата чувства уверенности – 23%
- Было интересно попробовать – 20%
- По рекомендации подруг/ знакомых – 16%
Если говорить о косметических препаратах, чаще всего россиянки колют гиалуроновую кислоту (67%), ботулотоксин, или ботокс, (55%) и филлеры (47%). Биоревитализацию делали 44% опрошенных, мезотерапию – 37%, плазмолифтинг – 19%.
Большинство опрошенных россиянок корректируют морщины на лбу (60%) и в межбровной области (55%). Половина (50%) с помощью инъекций увеличивают объем губ, 46% разглаживают «гусиные лапки» (морщины вокруг глаз). Заполняют носогубные складки 37%, поднимают опущенные уголки губ с помощью уколов 27%, корректируют овал лица и асимметрию 20%. Процедуру заполнения морщин и складок на шее делают 18%.
В целом 69% россиянок хотят что-то изменить в своей внешности (против 52% мужчин), а 58% ощущают давление по поводу того, как нужно выглядеть – об этом мы узнали ранее, в исследовании, посвященном бьюти-практикам россиян.
Эффективны ли «уколы красоты»?
Абсолютное большинство (90%) опрошенных оценивают эффект от инъекций положительно, остальные респондентки отзываются нейтрально.
Чаще всего респондентки отмечали такие положительные эффекты, как:
- Разглаживание морщин – 72%
- Привлекательность – 63%
- Уверенность в себе – 62%
- Хороший тон кожи – 45%
- Сохранение результата – 39%
- Скорость результата – 38%
- Комплименты от окружающих – 25%
- Безболезненность восстановления – 22%
Половина (50%) опрошенных увидели эффект от процедуры в течение недели, четверть (25%) – спустя несколько недель, 4% – лишь спустя месяц. Заметили результат сразу после процедуры 20%, а 1%, напротив, не увидели эффекта.
Сохранился эффект у абсолютного большинства (90%) респонденток не больше года. Так, у 37% опрошенных результат инъекции был заметен от четырех до шести месяцев, 36% – от полугода до года, 14% – от одного до трех месяцев, 3% – менее месяца. Длительное действие уколов на один-два года отметили 8% опрошенных, а эффект более 2 лет наблюдали 2%.
У 71% опрошенных близкие и друзья заметили, как изменилось лицо после уколов. При этом у 41% опрошенных близкие поддерживают данные процедуры, у 39% относятся нейтрально. Негативно настроены близкие у 8%.
Сколько стоит красота в России?
Большинство опрошенных женщин (66%) оплачивают инъекции самостоятельно, четверть (25%) – из совместного бюджета с партнером. Романтический партнер оплачивает уколы у 6% респонденток, другие члены семьи делают это для 3%.
Минусы
Ни боль, ни стоимость процедуры в целом не останавливают большинство (88%) опрошенных: они планируют продолжать делать «уколы красоты» в будущем, причем 19% уже записаны на следующий прием. Также 10% участниц исследования пока не спешат с выводами и будут наблюдать за своим состоянием и длительностью эффекта. Прекратить делать уколы в лицо планируют 2%.
Из недостатков инвазивной косметологии чаще всего опрошенные называли:
- Болезненные ощущения – 41%
- Покраснение и припухлость в месте укола – 35%
- Дороговизна – 35%
- Отёк – 34%
- Синяки на лице – 26%
- Головная боль – 9%
- Опущение века при инъекции в область глаз – 6%
- Сухость во рту – 6%
- Аллергия – 5%
- Симптомы, схожие с простудой – 5%
Любопытно, что у большинства (94%) опрошенных есть знакомые, которые тоже делают «уколы красоты», а 17% отметили, что некоторые из них сталкивались с негативными последствиями. По результатам открытого вопроса, чаще всего это были аллергическая реакция (24%), отёк (13%), синяки (9%), опущение мышц (6%), боль (5%) и ассиметрия лица (4%). Также 11% сообщили, что их знакомые сталкивались с мастерами с низкой квалификацией (11%), и 7% – с некачественным препаратом.
При всем этом 82% участниц исследования готовы рекомендовать инвазивную косметологию друзьям и знакомым.
Также мы спросили респонденток, что, по их мнению, больше всего повлияло на популярность «уколов красоты» в современном обществе. Так, половина (49%) отметили развитие медицины и косметологии в целом, и 17% – доступность процедуры. По мнению 15%, инвазивная косметология вошла в моду благодаря соцсетям, 11% – блогерам и звездам, 8% – фильтрам и «фотошопу» на фото и видео.
Читайте также – РПП в России: 47% женщин признались, что вес влияет на их удовлетворенность жизнью
Выборка исследования
С 7 по 14 февраля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 250 россиянок, делавших косметические инъекции за последний год. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.