Бьюти-практики россиян: 62% хотят улучшить внешность, и чаще это женщины
Гендерная нейтральность – один из главных трендов в моде, бьюти-сфере, маркетинге и обществе в целом. Стереотипы о мужчинах и женщинах всё чаще воспринимаются негативно, особенно среди зумеров и миллениалов. Половина (50%) опрошенных потребителей до 30 лет купят понравившийся товар, даже если он предназначен для другого пола – такие данные показало наше исследование, посвященное гендерно-нейтральному маркетингу.
В женском гардеробе уже давно обосновались не женственный оверсайз, джинсы-бойфренды и мужские рубашки. Мужчины пока сопротивляются гендерным переменам в одежде, но все чаще надевают розовый, особенно этим летом – все благодаря фильму «Барби». Кстати, 79% опрошенных россиянок мечтали о культовой игрушке в детстве.
Gucci, Louis Vuitton, Uniqlo, H&M и многие другие бренды выпускают унисекс-коллекции. А некоторые премиальные бренды производят традиционно женские товары, предназначенные для мужчин. Так, Christian Louboutin создал капсульную коллекцию с сапогами на высоком каблуке мужских размеров.
ZARA, гендерно-нейтральная коллекция
Тенденции гендерной нейтральности захватывают и бьюти-мир: появляется косметика и парфюмерия, предназначенная одновременно и для мужчин, и для женщин. Например, это бренды M/F people, Byredo, Ursa Major. Согласно нашему опросу, около половины россиян (45%) относятся положительно к косметическим средствам унисекс (60% – среди опрошенных 18-35 лет). Еще 37% выразили нейтральное отношение, а 18% – негативное. Отметим также, что 20% опрошенных женщин и 11% мужчин предпочитают гендерно-нейтральную парфюмерию.
Россияне не хотят отказываться от своего гендера
Гендерная нейтральность в моде и бьюти-мире – это отказ от стереотипов о том, как должны выглядеть мужчина и женщина. Феминизм выступает за то, что красота не должна требовать жертв. Что женщины не обязаны сидеть на изнуряющих диетах, быть всегда с длинными шелковистыми волосами, маникюром и в элегантном платье. То есть женщины имеют право проще относится к своей внешности. А мужчинам, напротив, не стыдно уделять больше внимания внешнему виду и совершать бьюти-процедуры. Так, многие знаменитости красят ногти – среди них Брэд Питт и Егор Крид. Джонни Депп не выходит из образа Джека Воробья и подводит глаза, а Джаред Лето и Ленни Кравиц выходят в свет на каблуках. Пока что это все частности, но такие бьюти-практики у мужчин уже воспринимаются спокойно.
Гендерная нейтральность – это глобальный тренд. Однако в России такие идеи поддерживаются слабо: об этом говорят результаты наших опросов.
Новое исследование было посвящено бьюти-практикам россиян. Результаты показали устойчивость гендерных стереотипов: женщины сильнее, чем мужчины, озабочены своей внешностью, проводят большее количество бьюти-процедур и тратят на свою внешность больше денег.
ТОП-10 бьюти-практик у женщин и мужчин
Практически все (96%) опрошенные россияне совершают какие-либо бьюти-процедуры для улучшения своей внешности (99% – среди женщин, 92% – среди мужчин).
Если говорить о женщинах, большинство (73%) используют уходовую косметику для лица, 69% регулярно обращаются в парикмахерскую, 67% заботятся о коже тела с помощью специальных средств. Многие пользуются декоративной косметикой (62%) и красят волосы (60%), более половины (51%) удаляют лишнюю растительность на теле. Также 50% делают маникюр, 43% занимаются спортом или фитнесом. Еще 43% принимают витамины для красоты, а 32% регулярно укладывают волосы.
Мужчины в целях красоты регулярно делают стрижку (68%), занимаются спортом (46%) и бреют лицо (42%). Более четверти (27%) следят за усами и бородой, 24% пользуются уходовой косметикой для лица, 21% принимают витамины, 18% удаляют волосы на теле. По 16% ходят на массаж и следят за питанием, и 11% пользуются уходовой косметикой для тела.
Что интересно, примерно одинаковое количество мужчин и женщин занимаются спортом (46% и 43%) и регулярно делают стрижку в парикмахерской (68% и 69%).
Все остальные бьюти-практики (за исключением ухода за усами и бородой) женщины делают чаще мужчин: пользуются уходовой косметикой для лица (73% против 24%), принимают витамины (43% против 24%), следят за питанием (29% против 16%) и т. д.
Многие россияне (38%) также делают дополнительные процедуры красоты к праздникам, и вновь – чаще это женщины (47% против 27% мужчин). Так, 40% респонденток проводят бьюти-процедуры перед Днем рождения (против 20% мужчин), 34% – перед Новым годом (против 19%), 29% – 8 марта или 23 февраля (против 14%). Также 27% россиянок готовят внешность к отпуску (против 7% мужчин).
Сколько тратят на внешность женщины и мужчины?
Большинство (66%) опрошенных тратят на уход за собой не более 5 000 рублей в месяц: 22% – до 1 000 рублей, 23% – от 1 000 до 3 000 рублей, 21% – от 3 000 до 5 000 рублей. Также 16% назвали сумму от 5 000 до 10 000 рублей, 6% – от 10 000 до 20 000 рублей. Тратят на свою внешность еще больше денег только 3%.
Ожидаемо, что среди женщин 33% выделяют на бьюти-практики более 5 000 рублей в месяц (против 16% среди мужчин). А среди мужчин 34% укладываются в сумму до 1 000 рублей в месяц (против 12% среди женщин).
При этом 13% россиян в целом хотели бы тратить на свою внешность от 10 000 до 20 000 в месяц, 8% – от 30 000 до 50 000 рублей, 4% – от 50 000 до 70 000 рублей. Еще 6% назвали большую цифру.
54% россиян чувствуют давление общества по поводу внешности
Среди женщин давление ощущают большинство (58%), среди мужчин – 49%.
В целом же россияне довольны своей внешностью на 6,9 балла из 10: 6,7 балла в среднем поставили женщины, 7,1 балла – мужчины. При этом большинство (62%) россиян хотят что-то изменить в своей внешности (69% женщин и 52% мужчин).
Результаты исследования в диаграммах:
Выборка исследования
С 7 по 15 августа с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2040 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.