Маркетинг 19 августа 2024

68% зумеров несколько раз в неделю заходят в онлайн-магазины

С помощью онлайн-панели Anketolog.ru мы опросили пользователей онлайн-магазинов от 18 до 24 лет и узнали их практики покупки одежды

95%зумеров довольны ассортиментом онлайн-магазинов
82%покупают одежду раз в месяц или чаще
80%совершают покупки в приложении

 

 

 

 

 

 

Зумеры предпочитают покупать одежду онлайн из-за экономии времени (69%), широкого ассортимента (65%), удобства (64%), легкого поиска (59%) и дополнительного ассортимента, который не представлен офлайн (55%).

 

84% покупают одежду на маркетплейсах

Около трети (31%) предпочитают известные монобрендовые магазины, 29% – шоурумы, 24% – малоизвестные брендовые магазины. Около четверти (22%) приобретают одежду в онлайн-бутиках, 20% – в секонд-хендах, 19% – с рук, например, на Авито, 16% – в дисконтных и стоковых магазинах. Чаще всего покупки совершают в российских (94%) и китайских (41%) онлайн-магазинах, реже – в европейских (23%) и американских  (11%).

Среди маркетплейсов наиболее популярны Wildberries (91%), Ozon (81%), Aliexpress (42%), Яндекс.Маркет (34%) и Lamoda (34%).

При выборе онлайн-магазина зумеры в первую очередь ориентируются на цену (79%), качество (73%), ассортимент (59%), отзывы (58%), безопасную оплату (53%), условия доставки (52%) и качественные фото товаров (50%).

 

78% зумеров выбирают демократичные марки одежды

Наиболее популярные из них – ТВОЕ (62%), O’stin (53%), Befree (48%), Gloria Jeans (45%) и Zolla (45%). 

Зумеры регулярно пополняют гардероб: 28% делают покупки онлайн не реже одного раза в неделю, 34% – 2-3 раза в месяц. Чаще всего это делают через мобильное приложение (80%), на сайте (39%) или в соцсетях бренда (15%).

89% покупают одежду онлайн на распродажах, чтобы сэкономить (61%), купить базовые вещи (52%), одежду на следующий сезон (46%) или брендовые вещи (41%) по выгодной цене.

Среди тех, кто избегает распродаж, это делают, чтобы не купить ненужных вещей (39%), нет нужных вещей или размеров (28%) или чтобы не потратить лишнего (24%).

 

77% зумеров предпочитают забирать товары в пункте выдачи заказов

Треть (34%) – в магазине, 26% выбирают доставку курьером. Большинство (61%) готовы платить за доставку товаров до 500 руб., а 29% согласны только на бесплатную доставку.

54% чаще совершают покупки по постоплате, 29% – по предоплате, 18% – и так, и так. 72% оплачивают выбранные товары банковской картой, через онлайн-банк (44%) или электронную платежную систему (32%).

85% оформляют возврат, если вещь им не подошла. Чаще всего это происходит, если не подошел размер (87%), был обнаружен брак (75%) или не устроило качество вещей (64%).

В топ-5 проблем, с которыми сталкиваются при покупках в онлайн-магазинах, входят брак (37%), некомплектный товар (33%), несоответствующий описанию товар (32%), отказ в обмене/возврате (28%) и ограниченный выбор (25%). Для 13% перечисленные трудности стали причиной отказа от повторных покупок в этом магазине.

 

Почему вы покупаете повседневную одежду онлайн?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы
В каких онлайн-магазинах вы в течение последнего года совершали покупку повседневной одежды?
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, в каких мультибрендовых онлайн-магазинах вы покупали повседневную одежду в течение последнего года:
Множественный выбор, наиболее популярные варианты % опрошенных, приобретающих одежду на маркетплейсах
Отметьте, пожалуйста, те критерии, которые наиболее важны для вас при выборе онлайн-магазина для покупки одежды:
Множественный выбор, наиболее популярные варианты
Какие известные марки/бренды одежды вы приобретали в онлайн-магазинах в течение последнего года?
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, одежду каких демократичных брендов из перечисленных вы покупали в течение последнего года в онлайн-магазинах:
Множественный выбор, наиболее популярные варианты % опрошенных, приобретающих демократичные бренды одежды
Укажите, пожалуйста, как часто вы покупаете одежду в онлайн-магазинах:
Приобретаете ли вы одежду в онлайн-магазинах во время распродаж?
Укажите, пожалуйста, по каким причинам вы покупаете одежду в онлайн-магазинах во время распродаж:
Множественный выбор, % опрошенных, приобретающих одежду в онлайн-магазинах во время распродаж
Какие варианты доставки одежды из онлайн-магазинов вы обычно выбираете?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 1 по 12 августа с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 600 россиян в возрасте от 18 до 24 лет, которые покупают одежду и обувь онлайн. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы