68% зумеров несколько раз в неделю заходят в онлайн-магазины
С помощью онлайн-панели Anketolog.ru мы опросили пользователей онлайн-магазинов от 18 до 24 лет и узнали их практики покупки одежды
Зумеры предпочитают покупать одежду онлайн из-за экономии времени (69%), широкого ассортимента (65%), удобства (64%), легкого поиска (59%) и дополнительного ассортимента, который не представлен офлайн (55%).
84% покупают одежду на маркетплейсах
Около трети (31%) предпочитают известные монобрендовые магазины, 29% – шоурумы, 24% – малоизвестные брендовые магазины. Около четверти (22%) приобретают одежду в онлайн-бутиках, 20% – в секонд-хендах, 19% – с рук, например, на Авито, 16% – в дисконтных и стоковых магазинах. Чаще всего покупки совершают в российских (94%) и китайских (41%) онлайн-магазинах, реже – в европейских (23%) и американских (11%).
Среди маркетплейсов наиболее популярны Wildberries (91%), Ozon (81%), Aliexpress (42%), Яндекс.Маркет (34%) и Lamoda (34%).
При выборе онлайн-магазина зумеры в первую очередь ориентируются на цену (79%), качество (73%), ассортимент (59%), отзывы (58%), безопасную оплату (53%), условия доставки (52%) и качественные фото товаров (50%).
78% зумеров выбирают демократичные марки одежды
Наиболее популярные из них – ТВОЕ (62%), O’stin (53%), Befree (48%), Gloria Jeans (45%) и Zolla (45%).
Зумеры регулярно пополняют гардероб: 28% делают покупки онлайн не реже одного раза в неделю, 34% – 2-3 раза в месяц. Чаще всего это делают через мобильное приложение (80%), на сайте (39%) или в соцсетях бренда (15%).
89% покупают одежду онлайн на распродажах, чтобы сэкономить (61%), купить базовые вещи (52%), одежду на следующий сезон (46%) или брендовые вещи (41%) по выгодной цене.
Среди тех, кто избегает распродаж, это делают, чтобы не купить ненужных вещей (39%), нет нужных вещей или размеров (28%) или чтобы не потратить лишнего (24%).
77% зумеров предпочитают забирать товары в пункте выдачи заказов
Треть (34%) – в магазине, 26% выбирают доставку курьером. Большинство (61%) готовы платить за доставку товаров до 500 руб., а 29% согласны только на бесплатную доставку.
54% чаще совершают покупки по постоплате, 29% – по предоплате, 18% – и так, и так. 72% оплачивают выбранные товары банковской картой, через онлайн-банк (44%) или электронную платежную систему (32%).
85% оформляют возврат, если вещь им не подошла. Чаще всего это происходит, если не подошел размер (87%), был обнаружен брак (75%) или не устроило качество вещей (64%).
В топ-5 проблем, с которыми сталкиваются при покупках в онлайн-магазинах, входят брак (37%), некомплектный товар (33%), несоответствующий описанию товар (32%), отказ в обмене/возврате (28%) и ограниченный выбор (25%). Для 13% перечисленные трудности стали причиной отказа от повторных покупок в этом магазине.
Выборка исследования
С 1 по 12 августа с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 600 россиян в возрасте от 18 до 24 лет, которые покупают одежду и обувь онлайн. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.