Маркетинг 22 февраля 2022

На хлеб и интернет. «Зумеры» рассказали, на что обычно тратят деньги

Самая распространенная статья расходов поколения Z — оплата мобильной связи и интернета. На втором месте — товары повседневного спроса. Куда еще молодежь тратит личные средства, какие продукты чаще всего покупает и что делает со свободными деньгами — в новом исследовании «Анкетолога».

 

 

В исследовании приняли участие россияне 1995-2007 гг. рождения, совершающие покупки самостоятельно. Согласно опросу, чаще всего они тратят свои личные денежные средства на оплату сотовой связи и интернета — так ответили 73% опрошенных. Чуть меньшее число респондентов (72%) покупают товары повседневного спроса, 64% оплачивают проезд, 56% приобретают одежду, 51% платят за коммунальные услуги. В десятку распространенных трат вошли также оплата постоянных увлечений, например, бассейна (30%), налоги (28%), оплата подписок на интернет-сервисы, платежи по кредитам или страховке (по 27%) и оплата аренды жилья (24%). 

 

Какие товары повседневного спроса покупают «зумеры»

Среди категорий товаров, которые респонденты покупают практически ежедневно, абсолютное большинство (90%) назвали продукты питания. Гораздо меньше опрошенных регулярно приобретают предметы личной гигиены (39%), готовую еду (36%), товары по уходу за домом и для домашних питомцев (по 29%) и табачную продукцию (23%).

Если говорить о конкретных товарах, то наибольшим спросом пользуются хлеб и хлебобулочные изделия — почти каждый день их покупают 78% респондентов. Помимо этого, 69% опрошенных регулярно берут молоко и молочную продукцию, 58% — овощи, 55% — сладости, 54% — фрукты, 49% — мясо, 48% — яйца. В первую десятку вошли и такие товары, как макаронные изделия (43%), холодные безалкогольные напитки (38%), крупы и злаки (36%).

Заметим, что 42% опрошенных предпочитают покупать товары повседневного спроса онлайн, и чаще так отвечали девушки и жители городов-миллионеров. Офлайн это делают в целом 84% респондентов. При этом прежде чем совершать покупки, большинство «зетов» (75%) хотя бы частично планируют, что именно они приобретут: 16% четко следуют этому списку, еще 59% могут корректировать его в процессе. Также 20% обычно покупают только то, что необходимо в настоящий момент, и лишь 4% — что приглянулось. 

Стоит отметить, что большинство «зумеров» (70%) чаще всего узнают о новых товарах повседневного спроса из интернета. Меньшее число респондентов (63%) — во время просмотра ассортимента магазина. Для 49% основной источник информации о новых товарах — это реклама, для 48% — друзья или знакомые, и только для 33% — родственники.

 

На что молодежь тратит свободные деньги

В целом у 85% опрошенных остаются свободные денежные средства после основных ежемесячных трат: у 30% — практически всегда, у 29% — время от времени, 26% — крайне редко. Среди них большая часть (41%) около половины свободных средств расходуют, другую половину — откладывают. Еще 31% откладывают почти все оставшиеся деньги, а полностью их тратят обычно 28% респондентов.

Основная причина, по которой респонденты откладывают средства, — создание финансовой подушки безопасности, так ответили 57% опрошенных, которые делают накопления. Также по 37% копят на какую-либо крупную покупку и путешествия, 22% — на образование, 16% — на ремонт, 15% — на лечение, а 8% — на открытие бизнеса.

Что касается того, на что «зумеры» тратят свободные средства, то почти половина (49%) назвали одежду и обувь, 40% — фастфуд и сладкие перекусы, 38% — косметику и уходовые средства, еще 38% — развлечения. В десятку популярных статей расходов вошли также уход за собой, например, массаж или спортзал (36%), хобби (36%), подарки близким (34%), передвижение по городу (27%), книги или канцтовары (25%) и качественная, полезная еда (21%).

Стоит отметить, что 39% опрошенных меньше всего хотят экономить на одежде и обуви. Также 38% не хотели бы ограничивать себя в покупке качественной еды, 35% — в уходе за собой, 31% — тратах на комфортное жилье, 29% — в покупке косметических и уходовых средств. Реже называли подарки близким (27%), хобби (26%), путешествия (25%), развлечения, фастфуд (по 23%) и другие траты.

 

Перечислите Ваши основные регулярные источники дохода:
Множественный выбор
Какие основные (обязательные) ежемесячные траты из личных средств Вы осуществляете?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Чаще всего Вы совершаете покупку товаров повседневного спроса:
% опрошенных, которые ответили, что в их обязательные ежемесячные траты входит покупка товаров повседневного спроса
Чаще всего Вы совершаете покупку товаров повседневного спроса:
При имеющемся выборе товаров повседневного спроса Вы скорее приобретете:
% опрошенных, которые ответили, что в их обязательные ежемесячные траты входит покупка товаров повседневного спроса
От кого (где) Вы чаще всего узнаете о новых товарах повседневного спроса (ранее Вам неизвестных)?
Множественный выбор, % опрошенных, которые ответили, что в их обязательные ежемесячные траты входит покупка товаров повседневного спроса
Как Вы чаще всего совершаете покупку товаров повседневного спроса?
% опрошенных, которые ответили, что в их обязательные ежемесячные траты входит покупка товаров повседневного спроса
Совершаете ли Вы ознакомительные посещения магазинов (офлайн и/или онлайн с целью рассмотрения ассортимента и цен на товары повседневного спроса, но без дальнейшей покупки)?
% опрошенных, которые ответили, что в их обязательные ежемесячные траты входит покупка товаров повседневного спроса
Где Вы предпочитаете совершать покупку товаров повседневного спроса?
Множественный выбор, % опрошенных, которые ответили, что в их обязательные ежемесячные траты входит покупка товаров повседневного спроса
Респонденты, которые предпочитают совершать покупки онлайн:
Где Вы предпочитаете совершать покупку товаров повседневного спроса?
Есть ли какие-либо категории товаров повседневного спроса, которые Вы приобретаете регулярно (практически ежедневно)?
Множественный выбор, % опрошенных, которые ответили, что в их обязательные ежемесячные траты входит покупка товаров повседневного спроса
Какие продукты питания Вы приобретаете регулярно (практически ежедневно)?
Множественный выбор, % опрошенных, которые ответили, что регулярно приобретают продукты питания Представлены наиболее популярные варианты ответа
Остаются ли у Вас свободные денежные средства после осуществления основных ежемесячных трат (оплата жилья, коммунальных услуг, услуг сотовой связи, кредитов и т. п.)?
Как Вы чаще всего поступаете с оставшимися собственными свободными денежными средствами?
% опрошенных, у которых остаются свободные денежные средства после осуществления основных ежемесячных трат
Для каких целей Вы откладываете свободные денежные средства?
Множественный выбор, % опрошенных, которые откладывают свободные денежные средства
Для каких целей Вы откладываете свободные денежные средства?
Как часто Вы делаете пополнение сбережений?
% опрошенных, которые откладывают свободные денежные средства
На что в основном Вы тратите свои свободные деньги?
Множественный выбор, % опрошенных, которые тратят хотя бы половину свободных денежных средств Представлены наиболее популярные варианты ответа
На чем Вы бы меньше всего хотели экономить (сокращать расходы или отказываться от трат совсем)?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
На чем Вы бы меньше всего хотели экономить (сокращать расходы или отказываться от трат совсем)?

 

Выборка исследования

С 25 января по 4 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1500 человек 1995-2007 гг. рождения. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы