Зумеры рассказали о своих любимых брендах
«Анкетолог» провел опрос более 1000 россиян в возрасте от 18 до 24 лет в октябре 2024 года, чтобы узнать их предпочтения при совершении покупок.
По результатам исследования почти все молодые россияне обращают внимание на бренды. У большинства (73%) есть любимые бренды, а у 27% предпочитаемые.
Четверть (26%) опрошенных определяет «бренд» как отличительные знаки торговой марки: логотип, название, цвета. Имидж, репутацию и образ компании в СМИ ассоциируют с брендом 21% опрошенных. Еще 16% определяют «бренд» через ценности и уникальность компании.
Идеальный бренд для зумеров — надежный (38%), стильный (35%), креативный (30%), честный (28%) и успешный (25%).
Больше половины (53%) опрошенных согласны, что современный бренд должен быть честным и открытым с потребителем. А также заботиться о своих сотрудниках (47%), внедрять инновационные технологии, стремиться постоянно развиваться (41%). Зумерам небезразлична забота бренда об экологии (37%), проведение активностей с пользователями, а также интерес бренда к мнению пользователей для внедрения изменений (35%).
Кроме того, большинство (65%) опрошенных участвуют в активностях брендов. Чаще всего это розыгрыши (34%), отзывы за бонусы (25%), опросы и голосования (23%), репосты/лайки и комментарии в соцсетях за бонусы (20%), а также в конкурсы от бренда (9%).
Зумеры выбирают маркетплейсы
Большинство (79%) опрошенных предпочитают шоппинг на маркетплейсах, однако не перестают посещать офлайн-магазины (63%). Менее востребованными площадками стали секондхэны и сайты с перепродажей вещей (31%), социальные сети (26%), а также собственный сайт бренда (18%).
Что сможет замотивировать зумеров сделать покупку у неизвестного бренда? Для половины (49%) опрошенных решающим фактором станет цена товара, отзывы покупателей (38%), рекомендации друзей (32%), а также характеристики и параметры товара (27%). На обзоры и рекомендации экспертов обратят внимание 18%. Если бренд является альтернативой более известного и дорогого, то покупку совершат 15%.
По результатам открытого опроса любимыми брендами зумеров стали:
- Nike — 9%
- Adidas — 7%
- Apple — 4%
- Puma — 3%
- Samsung — 2%
- Zara — 2%
- Dior — 1%
- Gucci — 1%
- Befree — 1%
-
Xiaomi — 1%
Большинство (83%) зумеров готовы получать уведомления от своих любимых брендов. Больше трети (39%) опрошенных хотели бы узнавать о снижении цен, новых продуктах (35%), получать уведомления о статусе заказа (30%), появлении избранного товара в наличии (29%), о хитах продаж или товарах дня (24%), об акциях и конкурсах (22%), а также персональные предложения на основе истории покупок (21%) и информацию об открытии нового магазина (16%).
Наиболее предпочтительными бонусными программами зумеры назвали:
- баллы и бонусы — 55%
- подарки — 52%
- бесплатная доставка — 41%
- увеличенный кэшбэк — 40%
- эксклюзивный доступ к распродажам и новинкам — 15%
Мы попросили молодых россиян оценить важность факторов при выборе ими офлайн магазина. Наиболее значимыми критериями стали вежливые сотрудники (55%), быстрое обслуживание (44%), близость к дому (32%), отсутствие очередей (30%), а также удобное расположение, например рядом с метро (30%).
При выборе бренда молодые россияне обращают внимание на:
- гарантию качества товара — 54%
- отзывы — 44%
- цену — 32%
- программу лояльности — 26%
- уникальность продуктов и услуг — 25%
- известность бренда — 24%
- внимательность к мнению покупателей — 22%
- удобство доставки — 22%
- клиентоориентированность — 21%
- электронные ресурсы (сайт, соцсети и пр.) — 17%
Реклама для зумеров
Треть опрошенных зумеров предпочитает уважительное (33%) и позитивное (32%) обращение от брендов через рекламу и социальные сети. Респондентов привлекает доверительный (30%) и заботливый (27%) tone of voice. Также молодые россияне ценят спокойное обращение (22%) и юмор (22%).
С наибольшей вероятностью зумеров привлечет реклама с новинками и скидками (34%), с демонстрацией продукта и его преимуществ (33%), с юмором и мемами (29%) и отзывами потребителей (28%).
Почти половина опрошенных (42%) предпочтут анимированную рекламу (рекламный мультфильм). Кинематографичный подход (с профессиональными актерами) нравится 19% респондентов, полностью текстовая реклама — 12%.
В рекламе зумеры хотели бы видеть больше известных (29%) и молодых (26%) людей. Также им нравятся пользователи продуктов (25%), художественные персонажи из мультфильмов, аниме и книг — 21%. По 19% разделились симпатии зумеров между домашними животными и экспертами в рекламе.
Наиболее привлекательными инфлюенсерами для молодых россиян стали представители музыкальной индустрии (42%), кино и сериалов (39%) и блогеры (36%).
Зумеры предпочитают короткие названия брендов на английском языке
Наиболее удачными названиями для брендов респонденты считают короткие и ёмкие (25%), а также стильные и престижные (12%). Также им нравятся названия, отражающие суть продуктов (10%), на иностранном языке (9%) и аббревиатуры (9%).
Молодым респондентам чаще других возрастных категорий безразличен язык написания бренда (39%). При этом, 27% предпочтут бренд на английском языке, 24% — на русском, а 9% на иностранном языке.
Большинство (73%) опрошенных хотя бы однажды кастомизировали товары: добавляли свои принты, заказывали уникальную подарочную упаковку, вышивку и пр. Из них 14% часто кастомизируют свои покупки. 80% опрошенных хотят, чтобы у брендов была такая услуга, а 71% готовы доплатить за такой сервис.