Общество 02 декабря 2024

Зумеры рассказали о своих любимых брендах

«Анкетолог» провел опрос более 1000 россиян в возрасте от 18 до 24 лет в октябре 2024 года, чтобы узнать их предпочтения при совершении покупок. 

По результатам исследования почти все молодые россияне обращают внимание на бренды. У большинства (73%) есть любимые бренды, а у 27% предпочитаемые. 

Четверть (26%) опрошенных определяет «бренд» как отличительные знаки торговой марки: логотип, название, цвета. Имидж, репутацию и образ компании в СМИ ассоциируют с брендом 21% опрошенных. Еще 16% определяют «бренд» через ценности и уникальность компании. 

Идеальный бренд для зумеров — надежный (38%), стильный (35%), креативный (30%), честный (28%) и успешный (25%).  

Больше половины (53%) опрошенных согласны, что современный бренд должен быть честным и открытым с потребителем. А также заботиться о своих сотрудниках (47%), внедрять инновационные технологии, стремиться постоянно развиваться (41%). Зумерам небезразлична забота бренда об экологии (37%), проведение активностей с пользователями, а также интерес бренда к мнению пользователей для внедрения изменений (35%). 

Кроме того, большинство (65%) опрошенных участвуют в активностях брендов. Чаще всего это розыгрыши (34%), отзывы за бонусы (25%), опросы и голосования (23%), репосты/лайки и комментарии в соцсетях за бонусы (20%), а также в конкурсы от бренда (9%). 

Зумеры выбирают маркетплейсы

Большинство (79%) опрошенных предпочитают шоппинг на маркетплейсах, однако не перестают посещать офлайн-магазины (63%). Менее востребованными площадками стали секондхэны и сайты с перепродажей вещей (31%), социальные сети (26%), а также собственный сайт бренда (18%).

Что сможет замотивировать зумеров сделать покупку у неизвестного бренда? Для половины (49%) опрошенных решающим фактором станет цена товара, отзывы покупателей (38%), рекомендации друзей (32%), а также характеристики и параметры товара (27%). На обзоры и рекомендации экспертов обратят внимание 18%. Если бренд является альтернативой более известного и дорогого, то покупку совершат 15%. 

По результатам открытого опроса любимыми брендами зумеров стали: 

  • Nike — 9%
  • Adidas — 7%
  • Apple — 4%
  • Puma — 3%
  • Samsung — 2%
  • Zara — 2%
  • Dior — 1%
  • Gucci — 1%
  • Befree — 1%
  • Xiaomi — 1%

Большинство (83%) зумеров готовы получать уведомления от своих любимых брендов. Больше трети (39%) опрошенных хотели бы узнавать о снижении цен, новых продуктах (35%), получать уведомления о статусе заказа (30%), появлении избранного товара в наличии (29%), о хитах продаж или товарах дня (24%), об акциях и конкурсах (22%), а также персональные предложения на основе истории покупок (21%) и информацию об открытии нового магазина (16%). 

Наиболее предпочтительными бонусными программами зумеры назвали: 

  • баллы и бонусы — 55%
  • подарки — 52%
  • бесплатная доставка — 41%
  • увеличенный кэшбэк — 40%
  • эксклюзивный доступ к распродажам и новинкам — 15% 

Мы попросили молодых россиян оценить важность факторов при выборе ими офлайн магазина. Наиболее значимыми критериями стали вежливые сотрудники (55%), быстрое обслуживание (44%), близость к дому (32%), отсутствие очередей (30%), а также удобное расположение, например рядом с метро (30%). 

При выборе бренда молодые россияне обращают внимание на:

  • гарантию качества товара — 54%
  • отзывы — 44%
  • цену — 32%
  • программу лояльности — 26%
  • уникальность продуктов и услуг — 25%
  • известность бренда — 24%
  • внимательность к мнению покупателей — 22%
  • удобство доставки — 22%
  • клиентоориентированность — 21%
  • электронные ресурсы (сайт, соцсети и пр.) — 17%

Реклама для зумеров

Треть опрошенных зумеров предпочитает уважительное (33%) и позитивное (32%) обращение от брендов через рекламу и социальные сети. Респондентов привлекает доверительный (30%) и заботливый (27%) tone of voice. Также молодые россияне ценят спокойное обращение (22%) и юмор (22%). 

С наибольшей вероятностью зумеров привлечет реклама с новинками и скидками (34%), с демонстрацией продукта и его преимуществ (33%), с юмором и мемами (29%) и отзывами потребителей (28%).

Почти половина опрошенных (42%) предпочтут анимированную рекламу (рекламный мультфильм). Кинематографичный подход (с профессиональными актерами) нравится 19% респондентов, полностью текстовая реклама — 12%. 

В рекламе зумеры хотели бы видеть больше известных (29%) и молодых (26%) людей. Также им нравятся пользователи продуктов (25%), художественные персонажи из мультфильмов, аниме и книг — 21%.  По 19% разделились симпатии зумеров между домашними животными и экспертами в рекламе. 

Наиболее привлекательными инфлюенсерами для молодых россиян стали представители музыкальной индустрии (42%), кино и сериалов (39%) и блогеры (36%).

Зумеры предпочитают короткие названия брендов на английском языке

Наиболее удачными названиями для брендов респонденты считают короткие и ёмкие (25%), а также стильные и престижные (12%). Также им нравятся названия, отражающие суть продуктов (10%), на иностранном языке (9%) и аббревиатуры (9%).

Молодым респондентам чаще других возрастных категорий безразличен язык написания бренда (39%). При этом, 27% предпочтут бренд на английском языке, 24% — на русском, а 9% на иностранном языке. 

Большинство (73%) опрошенных хотя бы однажды кастомизировали товары: добавляли свои принты, заказывали уникальную подарочную упаковку, вышивку и пр. Из них 14% часто кастомизируют свои покупки. 80% опрошенных хотят, чтобы у брендов была такая услуга, а 71% готовы доплатить за такой сервис.

Какие параметры наиболее соответствуют идеальному для вас бренду?
Какие параметры при выборе бренда для вас являются ключевыми?
Какое название бренда покажется для вас наиболее привлекательным?
Какая реклама привлечет ваше внимание с большей вероятностью?

Популярные материалы