Ритейл 08 сентября 2025

Где россияне приобретают одежду онлайн в 2025 году? Результаты опроса

С помощью сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru мы опросили более 1 900 россиян и выяснили, какие интернет-магазины и бренды они предпочитают. 

Почти 96% пользователей выбирают российские онлайн-магазины, китайские — около 37%, а европейские и американские — лишь 11% и 4% соответственно. Согласно исследованию, 66% покупателей ценят в онлайн-магазинах экономию времени, 60% — широкий ассортимент, 59% — удобство, а 54% привлекают более выгодные условия покупки. 

Треть опрошенных отмечают, что их расходы на покупку одежды в онлайн-магазинах за последний год увеличились. 

Абсолютное большинство опрошенных (88%) приобретают одежду онлайн во время распродажи. По мнению россиян, это существенная экономия средств (66%), возможность приобрести базовые и классические вещи (45%), а также одежду для будущего сезона (43%). Больше трети (39%) ищут на распродаже конкретные вещи или бренды по сниженной стоимости (37%). Кроме того, 28% считают стоимость вещей на начало сезона крайне завышенной. 

Главный инструмент онлайн-шопинга — мобильное приложение. Через него совершают покупки 71% респондентов, что почти вдвое больше, чем через сайты (42%). Покупки через соцсети пока остаются нишевым каналом — около 8%, хотя многие вдохновляются контентом от блогеров или брендов, прежде чем заглянуть на маркетплейсы.

Для онлайн-покупателей наиболее важно:

Качество товаров (67%)

Цена (66%)

Ассортимент (60%)

Размерная сетка и условия доставки (49%)

Безопасность покупок (45%)

Реже обращают внимание на бренд, рекомендации друзей и наличие официального приложения.

Большинство из них (86%) заказывали вещи в мультибрендовых интернет-магазинах. Чаще всего повседневные вещи респонденты приобретали на OZON (86%), Wildberries (77%), Яндекс.Маркет (28%) и Lamoda (27%). 

Абсолютный лидер — сегмент российских демократичных марок: O’STIN (57%), ТВОЕ (45%), Gloria Jeans(41%). Их выбирают 86% покупателей. Бридж-бренды, например Levi’s (35%), Columbia (32%), Mango (29%) и Lacoste (26%) приобретает больше трети опрошенных. А вот премиальные и дизайнерские марки интересуют лишь 7% аудитории — Dior (38%), Gucci (35%), Chanel (32%) и другие бренды всё ещё остаются редким выбором среди наших соотечественников.

Среди женщин (64%) самые популярные покупки — футболки и майки (73%), платья (61%), блузки и брюки. У мужчин — джинсы (61%), футболки (73%), рубашки и брюки. 

Несмотря на то, что абсолютное большинство (92%) довольны онлайн-магазинами, 8% остаются в сомнениях. Интернет-покупателям не нравится, что в онлайн-магазинах мало качественной одежды (46%) и подходящей им по стилю (43%) и размеру (33%), также смущает однообразие товаров (41%) и подделок (30%). 

Половина опрошенных просматривают магазины одежды несколько раз в неделю. Приобретают одежду: 52% — раз в месяц или чаще, 2-3 раза в полгода — ещё 26%, каждую неделю или чаще — 12%. Шопинг стал регулярной активностью, но не обязательно с целью покупки — многие изучают, откладывают, сравнивают.

Можно сказать, что в целом большинство россиян — осознанные покупатели:

  • 64% откладывают товар в корзину, чтобы подумать
  • 54% — добавляют в избранное
  • 42% читают отзывы
  • 37% сравнивают с другими магазинами

Только 19% сначала идут в офлайн-магазин «потрогать и померить», прежде чем купить онлайн.

Почему Вы покупаете повседневную одежду онлайн?
Множественный выбор
В каких онлайн-магазинах Вы в течение последнего года совершали покупку повседневной одежды?
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, в каких мультибрендовых онлайн-магазинах Вы покупали повседневную одежду в течение последнего года:
Множественный выбор
Отметьте, пожалуйста, те критерии, которые наиболее важны для Вас при выборе онлайн-магазина для покупки одежды:
Множественный выбор

Выборка исследования 

Исследование проведено сервисом опросов Anketolog.ru в июле 2025 года среди 1948 россиян от 18 лет, приобретавших одежду онлайн за последний год.

Популярные материалы