Общество 01 августа 2025

94% россиян верят в возвращение ушедших брендов

 С помощью сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru мы опросили почти 2000 россиян от 18 лет и выяснили, что большинство (61%) россиян продолжают приобретать ушедшие бренды, несмотря на их официальный уход с рынка РФ. Мы опросили их, чтобы узнать, какие бренды они чаще всего приобретают, и готовы ли перейти на их отечественные аналоги. 

Абсолютное большинство (94%) опрошенных верят, что ушедшие бренды вернутся в Россию, из них 68% уверены, что это произойдет нескоро. 

Для 60% опрошенных в целом важно продолжать приобретать ушедшие бренды, а 37% готовы платить за них больше. *Респонденты высоко оценивают качество (68%) западных товаров, не находят достойной замены в российском сегменте —  35%, приобретают по привычке — 28%, ещё 23% отметили, что их не устаивают отечественные аналоги, приобретают для поддержания имиджа и демонстрации статуса — 15%. 

Перейти на российские аналоги пробовали 68% опрошенных, причем 38% респондентов остались ими недовольны. *Прежде всего их не устроило качество российских материалов (88%), ассортимент (44%), цена (36%), вкусовые качества (27%). Кроме того, опрошенных не устраивает российский сервис (15%) и не хватает узнаваемого «имени» (9%). 

Большинство (70%) опрошенных верят, что в России уже есть качественные бренды, способные заменить ушедшие. Почти половина (46%) респондентов готовы перейти на российский бренд, если он будет соответствовать по качеству и стилю. Еще 49% готовы рассмотреть переход на российский аналог, если он будет дешевле оригинала, но будет соответствовать по качеству и стилю.

Не приобретают ушедшие бренды 39% россиян. *Они используют отечественные аналоги (37%), а 36% они просто не нужны. У 22% нет возможности их приобрести, не знают, что они могут быть доступны 16%, не хотят поддерживать «уход» 14%. 

*Наибольший интерес у россиян вызывают одежда и обувь (81%) ушедших брендов. На втором месте товары для дома (47%), косметика и парфюмерия (46%). Менее популярными категориями стали техника и электроника (37%) и продукты питания (30%), а также автомобили и автозапчасти (17%). 

Среди брендов чаще всего приобретают: 

  • Adidas  45%
  • Zara  27%
  • Ikea  24%
  • Nike  14%
  • Coca-cola  6%
  • Samsung  5%
  • H&M  5%
  • Puma  5%
  • Reebok  3%

Половина (52%) россиян приобретают вещи на маркетплейсах, остальные ищут их в российских магазинах (18%) и через зарубежные сайты с доставкой (9%). 

При поездках в другие страны половина опрошенных приобретает ушедшие бренды и товары, из них 12% ищут их специально. Большинство (81%) респондентов готовы попросить привезти для них зарубежный бренд из заграничной поездки друзей и знакомых, из них 28% — точно попросят. 

Большинство (70%) опрошенных хотя бы иногда приобретали товары ушедших брендов в подарок, причем 11% делают это часто. 

Среди маркетплейсов, на которых наши соотечественники приобретают ушедшие бренды, лидируют Ozon (56%) и Wildberries (40%). Менее популярны у россиян Yandex market (10%), Aliexpress (6%), Авито (5%), Lamoda (5%).

Четверть опрошенных пользуются услугами профессиональных байеров. 

*вопросы с множественным вариантом ответа, представлены наиболее популярные варианты

Где вы чаще всего покупаете товары ушедших брендов?
Одиночный выбор
Почему вы продолжаете покупать именно ушедшие бренды?
Множественный выбор
Пробовали ли вы российские аналоги ушедших брендов?
Одиночный выбор
Готовы ли вы перейти на российский бренд, если он будет соответствовать по качеству и стилю?
Одиночный выбор

Выборка исследования 

Исследование проведено сервисом опросов Anketolog.ru в июле 2025 года среди 1956 россиян от 18 лет, приобретающих ушедшие бренды.

Популярные материалы