94% россиян верят в возвращение ушедших брендов
С помощью сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru мы опросили почти 2000 россиян от 18 лет и выяснили, что большинство (61%) россиян продолжают приобретать ушедшие бренды, несмотря на их официальный уход с рынка РФ. Мы опросили их, чтобы узнать, какие бренды они чаще всего приобретают, и готовы ли перейти на их отечественные аналоги.
Абсолютное большинство (94%) опрошенных верят, что ушедшие бренды вернутся в Россию, из них 68% уверены, что это произойдет нескоро.
Для 60% опрошенных в целом важно продолжать приобретать ушедшие бренды, а 37% готовы платить за них больше. *Респонденты высоко оценивают качество (68%) западных товаров, не находят достойной замены в российском сегменте — 35%, приобретают по привычке — 28%, ещё 23% отметили, что их не устаивают отечественные аналоги, приобретают для поддержания имиджа и демонстрации статуса — 15%.
Перейти на российские аналоги пробовали 68% опрошенных, причем 38% респондентов остались ими недовольны. *Прежде всего их не устроило качество российских материалов (88%), ассортимент (44%), цена (36%), вкусовые качества (27%). Кроме того, опрошенных не устраивает российский сервис (15%) и не хватает узнаваемого «имени» (9%).
Большинство (70%) опрошенных верят, что в России уже есть качественные бренды, способные заменить ушедшие. Почти половина (46%) респондентов готовы перейти на российский бренд, если он будет соответствовать по качеству и стилю. Еще 49% готовы рассмотреть переход на российский аналог, если он будет дешевле оригинала, но будет соответствовать по качеству и стилю.
Не приобретают ушедшие бренды 39% россиян. *Они используют отечественные аналоги (37%), а 36% они просто не нужны. У 22% нет возможности их приобрести, не знают, что они могут быть доступны 16%, не хотят поддерживать «уход» 14%.
*Наибольший интерес у россиян вызывают одежда и обувь (81%) ушедших брендов. На втором месте товары для дома (47%), косметика и парфюмерия (46%). Менее популярными категориями стали техника и электроника (37%) и продукты питания (30%), а также автомобили и автозапчасти (17%).
Среди брендов чаще всего приобретают:
- Adidas 45%
- Zara 27%
- Ikea 24%
- Nike 14%
- Coca-cola 6%
- Samsung 5%
- H&M 5%
- Puma 5%
- Reebok 3%
Половина (52%) россиян приобретают вещи на маркетплейсах, остальные ищут их в российских магазинах (18%) и через зарубежные сайты с доставкой (9%).
При поездках в другие страны половина опрошенных приобретает ушедшие бренды и товары, из них 12% ищут их специально. Большинство (81%) респондентов готовы попросить привезти для них зарубежный бренд из заграничной поездки друзей и знакомых, из них 28% — точно попросят.
Большинство (70%) опрошенных хотя бы иногда приобретали товары ушедших брендов в подарок, причем 11% делают это часто.
Среди маркетплейсов, на которых наши соотечественники приобретают ушедшие бренды, лидируют Ozon (56%) и Wildberries (40%). Менее популярны у россиян Yandex market (10%), Aliexpress (6%), Авито (5%), Lamoda (5%).
Четверть опрошенных пользуются услугами профессиональных байеров.
*вопросы с множественным вариантом ответа, представлены наиболее популярные варианты
Выборка исследования
Исследование проведено сервисом опросов Anketolog.ru в июле 2025 года среди 1956 россиян от 18 лет, приобретающих ушедшие бренды.