Ритейл 28 февраля 2025

46% молодых россиян поддерживают возвращение иностранных брендов

Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru изучил мнение более 2 000 россиян от 18 до 44 лет и выяснил, что большинство (74%) респондентов ожидают возвращения иностранных брендов на российский рынок. Исследование* также выявило, по каким импортным товарам и маркам больше всего соскучились наши соотечественники.

О возвращении брендов говорят с тех пор, как они ушли. Согласно нашему исследованию 2023 года, 40% потребителей сожалели об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени скучали по ним респонденты в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%). Самыми желанными брендами респонденты называли H&M и Adidas. 

43% готовы приобретать импортные товары, сразу после их возвращения

Согласно исследованию*, большинство (74%) опрошенных в целом ожидают, что иностранные бренды вернутся на российский рынок. Почти половина (46%) потребителей положительно относятся к их возможному возвращению, а 18% — очень ждет.

Большинство (66%) потребителей по-прежнему доверяют импортным брендам. Половина (51%) опрошенных признались, что рассматривают возможность приобретения западных брендов сразу после их возвращения, а 43% — точно будут приобретать. Больше трети (35%) респондентов готовы платить больше за брендовые товары, если они вернутся. 

Россияне ожидают возвращения Zara, Nike и IKEA

Согласно множественному опросу, больше всего молодые россияне ожидают возвращения брендов:

  • техники и электроники — 46%
  • мебели и товаров для дома — 44%
  • одежды и обуви — 44%
  • международных платежных систем и сервисов — 41%
  • спорттоваров — 39%
  • продуктов питания и фастфуда — 33%
  • косметика и парфюмерия — 33%
  • автомобилей — 23%
  • стриминговых платформ — 19%
  • игровых сервисов — 19%

Среди брендов техники и электроники больше всего россияне ожидают возвращения Samsung (59%),  Apple (37%) и Sony (33%). Абсолютный лидер среди мебели и товаров для дома — это IKEA (90%), а также H&M Home (27%) и Zara Home (25%). Среди брендов одежды и обуви больше всего ожидают Zarа (48%), H&M (46%), Bershka (23%) и Uniqlo (14%). Среди брендов спортивных товаров молодые россияне выделили Nike (61%), Adidas (58%) и Reebok (38%). 

Также респонденты ожидают возвращения Netflix (68%), Visa (65%), McDonald's (64%) и Coca-Cola (55%); BMW (44%) и Toyota (39%);

59% молодых россиян перешли на отечественные аналоги ушедших брендов

Большинство (84%) российских потребителей согласны, что отечественные бренды хотя бы частично смогли заменить ушедшие бренды. Больше трети (36%) респондентов предпочтут российский бренд иностранному, если он не уступает по качеству. Также 42% потребителей уверены, что отечественные бренды сохранят свою долю рынка и смогут конкурировать с иностранными. 

Что касается замены западных брендов, то больше половины (59%) опрошенных отметили, что перешли на российские аналоги иностранных брендов, почти треть (29%) предпочитают приобретать товары иностранных брендов, оставшихся на российском рынке. Ищут импортные товары через альтернативные каналы 27% опрошенных. Ещё 21% респондентов предпочли отказаться от приобретения этих товаров.

Приобретали хотя бы иногда товары ушедших брендов через альтернативные каналы 54% респондентов. Почти четверть (24%) опрошенных положительно относятся к практикам параллельного импорта. 

Как вы относитесь к уходу иностранных брендов из России в 2022 году?
Ожидаете ли вы возвращение ушедших брендов?
Если ушедшие бренды вернутся, будете ли вы их покупать?
Возвращение каких брендов вы ожидаете больше всего?
Считаете ли вы, что российские аналоги смогли заменить ушедшие бренды?

*В онлайн-опросе приняли участие 2 000 молодых россиян от 18 до 44 лет, проживающие в городах-миллионниках.




Популярные материалы