Лайфхаки россиян: где купить вещи ушедших брендов?
После ухода из России крупных западных брендов, включая Adidas, H&M и IKEA, большинство потребителей переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах. Их место на рынке активно занимают молодые сети одежды, открывая новые магазины и занимая площадки, которые освободили международные бренды. Отечественные дизайнеры заполняют торговые центры и универмаги.
Несмотря на это, 47% россиян продолжают приобретать вещи ушедших брендов. Эта цифра чуть выросла, по сравнению с 2023 годом. Среди них 5% пользуются услугами профессиональных байеров. Где россияне находят любимые товары – разбираемся в нашем материале.
ТОП-10 самых приобретаемых иностранных брендов, ушедших из РФ
- Adidas – 51%
- H&M – 29%
- Zara – 27%
- IKEA – 22%
- Nike – 21%
- Calvin Claine – 19%
- Bershka – 16%
- Reebok – 14%
- Dior – 14%
- Chanel – 14%
Чаще всего вещи ушедших брендов приобретают:
- Б/у, с рук (Авито) – 22%
- Привозят из-за заграницы через знакомых/друзей или сами – 15%
- Маркетплейсы – 14%
- Байер/Посредник – 11%
- Сайты производителя / Иностранные сайты – 7%
- Социальные сети – 4%
«Сайт Azora. Он выступает посредником между европейскими брендами и российскими магазинами.
Гаражные распродажи. Некоторые вещи можно приобрести на них.
Секонд-хенды. В них можно найти вещи ушедших брендов.
Байеры. Они принимают заказы на товары из других стран и перевозят их через границу.
"Авито". На сайте можно найти вещи из магазинов, которые прекратили работать на территории РФ».
Евгений, 45 лет
«1. Использование сайтов-посредников: существует множество сайтов, работающих по принципу маркетплейсов или онлайн-мультибрендов, которые предлагают широкий ассортимент товаров от различных брендов. Вы можете выбрать интересующие вас бренды и добавить товары в корзину. Цены обычно включают все дополнительные расходы и проценты за услуги посредников, а покупки доставляются единым заказом.
2. Поиск байеров и частных продавцов: на платформах типа "Авито" можно найти байеров и частных продавцов, предлагающих товары из недоступных в России брендов. Важно проверять отзывы о продавцах, чтобы минимизировать риски обмана.
3. Консьерж-сервисы, типа Oskelly Concierge и Tuff Stuff, предлагают услуги по поиску и доставке товаров из любого уголка мира. Они работают с люксовыми брендами и обеспечивают экспертизу подлинности и проверку состояния товаров перед отправкой.
4. Шоурумы и маркетплейсы: некоторые шоурумы и маркетплейсы могут предлагать остатки нераспроданных коллекций или выборочный ассортимент из новых линеек».
Алексей, 49 лет
«Это совместная закупка. У нас есть общая группа в Telegram, по брендам Zara, H&M, Massimo Dutti. Человек, который отправляет заказы, находится в Стамбуле. Есть похожая группа, человек, который отправляет заказы, живёт в Марселе, но здесь бренды европейские, их и не было в России».
Наталия, 44 года
«Чаще всего я пользуюсь услугами компаний-посредников, которые теперь получили новое название – мейлфорвардеры. Благодаря этим сервисам клиент может получить иностранные вещи прямиком из страны-производителя».
Екатерина, 25 лет
«Если речь идет о покупке вещей брендов, которые больше не продаются в магазинах в России, есть несколько способов и лайфхаков, которые могут помочь:
1. Заказ через зарубежных посредников
2. Множество сервисов предлагают помощь в покупке и доставке товаров из-за рубежа. Вы выбираете товар на сайте, а посредник выкупает его и отправляет вам. Примеры таких сервисов: Shopfans, Bandera, Qwintry».
Саида, 38 лет
Кристина Мишалкина, главный редактор ИОМ Анкетолог
«Логотип бренда не всегда гарантирует качество товара. Всегда обращайте внимание на продавца, в случае сомнений запрашивайте документы на дилерство, либо на товар. Проверяйте сертификат качества через "Честный знак" – это национальная система маркировки. Сделать это можно на их официальном сайте.
Также важный фактор подтверждения качества – цена. Если она в 3 раза ниже, чем у других продавцов, скорее всего это фэйк.
К отзывам тоже стоит относиться с осторожностью, положительные комментарии может с легкостью сгенерировать нейросеть, а негативные – составить конкуренты».