Маркетинг 31 октября 2025

50% россиян планируют крупные покупки с учетом скидки ко дню рождения

Для брендов день рождения клиентов – это возможность напомнить о себе, проявить уважение и увеличить продажи. Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru опросил 1970 россиян и узнал, что они ждут от брендов в свой личный праздник.

30% получают мало поздравлений от брендов в день рождения

62% считают полученные поздравления достаточными. При этом треть россиян (32%) будут разочарованы, если любимый бренд НЕ поздравит их с днем рождения, тогда как большинство (66%) не заметит этого. 

47% родителей ждут, что бренды также поздравят с днем рождения их детей.

55% лучше относятся к брендам, которые поздравляют их с днем рождения

76% расскажут о крутом подарке от бренда друзьям и знакомым, 63% будут покупать чаще, а 52% поделятся событием с подписчиками в соцсетях.

К празднику опрошенные хотели бы получить сертификат (60%), продукт или услугу (49%), скидку (53%), бонусные баллы (48%) или символический подарок (36%) – это может быть сувенир, мерч или пробник продукта. 

В подарке главными оказались его функциональность, стоимость и креативность. Менее важны его способность вызвать эмоции и эксклюзивность.

Именинники хотят, чтобы их поздравили в сам день рождения (58%) или за 1-3 дня до праздника (18%). Сделать это лучше по e-mail (61%), SMS (46%), в мобильном приложении (36%) или в мессенджере (37%).

28% получали запоминающиеся поздравления от брендов

Для 53% поздравление от бренда – это персональное обращение, а не массовая рассылка. По мнению опрошенных поздравление улучшает: обращение по имени (57%), поздравление от лица представителя бренда (32%), а также связь с историей покупок или взаимодействия с брендом (29%).

Респонденты хотели бы, чтобы их поздравил представитель (39%), основатель (19%) или известный амбассадор (16%) бренда. Многие также хотят получить поздравления от брендов с Новым годом (82%), 8 марта (49%) и Рождеством (21%).

50% планируют крупные покупки с учетом скидки ко дню рождения

55% скидка в день рождения может подтолкнуть к спонтанной покупке, 27% воспользуются ей, только если покупка уже была запланирована, в то время как пятая часть (22%) специально ждут именин, чтобы сэкономить. 50% хотят воспользоваться скидкой в течение недели после дня рождения.

 

Что вы бы хотели получить ко дню рождения от брендов?
Множественный выбор
Как вы хотите получать поздравления от брендов?
Множественный выбор
Когда вы хотите получить поздравление?
Одиночный выбор
Что из этого улучшает поздравление от бренда?
Множественный выбор

 Выборка исследования

С 28 по 30 октября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru опросили 1970 россиян, которые получали поздравления с днем рождения от брендов.

Популярные материалы