Какой сок любят пользователи Рунета?
Соки и нектары — вкусные и полезные напитки, которые любят многие россияне.
Но, несмотря на то, что Россия входит в десятку стран с наибольшим потреблением соков на одного человека, эти напитки все-таки не являются для нашей страны традиционными.
ИОМ Анкетолог решил выяснить, а по каким принципам соки выбирают наиболее «продвинутые» россияне — пользователи Рунета. Опрос проходил на сайте Anketolog.ru, в исследовании приняли участие 10800 человек.
Как видно их результатов опроса, интернет-пользователи являются довольно активными потребителями соков и нектаров. 54% из них покупает сок не менее одного раза в неделю, а 6% из них — каждый день.
Интернет-аудиторию, как правило, представляют люди молодого возраста, поэтому довольно логично выглядят результаты, касающиеся назначения покупки. 47% респондентов покупают соки для себя, 57% - для взрослых членов своей семьи, и только треть — для детей.
Покупка соков и нектаров в России чаще носит спонтанный характер, то есть желание купить сок появляется только в магазине. Каждый четвертый участник опроса отметил этот вариант ответа. 54% респондентов заявили, что к приобретению сока подходят более серьезно, включая его в список покупок заранее. 6% готовы специально сходить за соком в магазин.
Чаще всего соки и нектары приобретаются россиянами в гипермаркетах и супермаркетах. Это и понятно, учитывая, что именно в этих форматах торговых точек уровень спонтанных покупок наиболее высок.
Вкус сока для россиян имеет все-таки большее значение, чем производитель. Так, если в магазине не окажется любимого сока нужной торговой марки, то большинство участников опроса предпочтут выбрать тот же вкус, но другой марки.
Наиболее популярным вкусом сока среди пользователей Рунета является яблочный (23%), на втором месте по популярности оказался апельсиновый сок (19%), на третьем — мультифруктовый (14%).
На вопрос о том, чем руководствуется потребитель при покупке сока, восемь из десяти респондентов ответили - собственным опытом. Для 42% важным оказывается цена продукта, для 41% - состав, указанный на этикетке. Исходя из известности марки, сок выбирают 12% участников опроса.
Чаще остальных сок употребляют т.н. обеспеченные и богатые интернет-пользователи с доходом от 20 000 - 50 000 руб. и свыше 50 000 руб. на одного члена семьи в месяц соответственно. При этом разница с другими категориями потребителей не слишком большая. Влияние дохода проявляется в основном в цене приобретаемого сока. Более обеспеченные граждане приобретают более дорогой сок.