Ритейл 27 марта 2020

С гречкой все сложнее? Еженедельный мониторинг потребительского поведения россиян

За прошедшую неделю в России сильно выросла доля граждан, которым было сложно купить некоторые продукты и средства личной гигиены. «Анкетолог» продолжает наблюдать за ситуацией в потребительском секторе в условиях пандемии и близкого карантина.

 

 

Товары

Судя по результатам исследования, россиянам стало сложнее купить некоторые виды продуктов в магазине из-за их отсутствия или завышенных цен. В первую очередь это касается круп: 23% опрошенных сказали, что им было сложно купить крупу в течение прошлой недели, а в опросе от 20 марта этот показатель составлял 13%. Также, по всей видимости, ситуация несколько осложнилась с покупкой макарон: 10% против 8% за неделю. Показатели в отношении овощей и фруктов, мяса, молочных и других важных продуктов за этот период не поменялись.

Наиболее напряженная ситуация с покупкой некоторых продуктов, как и неделю назад, сложилась в Центральном и Северо-Западном регионах, где никаких проблем с этим не испытали по 52% их жителей. По результатам предыдущего исследования эти доли составляли соответственно 69 и 73%. В целом 51% респондентов сказали, что не испытывали за прошедшие семь дней трудностей с покупкой продуктов в магазинах. В таком же опросе неделю назад этот показатель составлял 70%.

Эта тенденция наблюдается и в отношении непродовольственных товаров. Так, 41% отметили сложность в покупке медицинских масок (28% неделю назад), 29% – антисептиков для рук (17% неделю назад), 12% – антибактериальных салфеток (8%). Всего 26% признались, что не испытывали сложностей с покупками этих групп товаров, тогда как неделю назад этот показатель составлял 30%

 

Услуги

Мы отметили также падение спроса среди россиян на многие виды услуг. Так, лишь 27% опрошенных на прошлой неделе ходили в кафе, рестораны или другие заведения общепита. В предыдущем исследовании эта доля была существенно больше – 35%. В тренажерные залы или бассейны ходили 9% (12% неделю назад), в салоны красоты или парикмахерские – 15% (и 19% неделю назад). При этом доля посещавших почтовые отделения и медицинские центры не изменилось.

Резко упало в сравнении с прошлым исследованием число посещавших торговые центры (50% против 61% неделю назад). Несколько меньше респондентов посещали банки (31% против 37%), государственные учреждения (17% против 23%), кино (4% против 10%).

Также сильно меньше россиян пользовались общественным транспортом (47% против 57% неделю назад). Доли респондентов, пользовавшихся такси и личным транспортом, за этот период существенно не изменились.

Также отметим, что 24% россиян сказали, что им приходилось в течение недели отменять личные или рабочие встречи из-за ситуации с коронавирусом. В исследовании неделю назад так же говорили несколько меньше опрошенных – 18%.

 

Какие из перечисленных категорий товаров вы покупали за прошедшую неделю?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных категорий товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных категорий товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Количество респондентов, у которых не возникло трудностей с покупкой продуктов
Данные представлены в разрезе регионов в период с 14 по 20 марта и 21 по 27 марта
Какие из перечисленных товаров вы покупали за прошедшую неделю?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Множественный выбор
Процент опрошенных, у которых возникали сложности с покупкой товаров
Данные представлены за период с 14 по 20 марта и с 21 по 27 марта
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Где вы чаще всего совершали покупки?
Какими из перечисленных услуг вы пользовались за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какими из перечисленных услуг вы пользовались в последнюю неделю?
Данные представлены в период с 14 по 20 марта и 21 по 27 марта
Какие общественные места вы посещали за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какие общественные места вы посещали в последнюю неделю?
Данные представлены в период с 14 по 20 марта и 21 по 27 марта
Какими способами передвижения вы пользовались за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какие из перечисленных онлайн-программ вы покупали за последнюю неделю?
Множественный выбор
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю возвращать билеты на какие-либо мероприятия (концерты, спортивные мероприятия, театр и т. д.)?

 

Выборка исследования

С 26 по 27 марта с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 респондентов. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%. 

 

 

Популярные материалы