Ритейл 07 мая 2020

Еженедельный мониторинг потребительского поведения россиян

«Анкетолог» продолжает наблюдать за ситуацией в потребительском секторе в условиях пандемии и самоизоляции.

 

 

Товары

На прошлой неделе трети россиян (34%) было трудно купить некоторые продукты из-за их отсутствия в магазинах или завышенных цен. В исследовании от 27 апреля на это жаловалось больше опрошенных — 39%. Сложнее всего было купить по-прежнему овощи и фрукты — 12% отметили это против 15% неделю назад. Также 8% столкнулись с проблемами при покупке мяса и птицы (7% неделю назад), по 6% — при покупке сыра, молочных продуктов (по 6% неделю назад), яиц и круп (по 8% неделю назад).

Стоит отметить, что во многих регионах ситуация с покупкой продуктов приблизилась к положению до режима самоизоляции или даже стала лучше. Например, на прошлой неделе 74% жителей Приволжского ФО ответили, что не сталкивались с проблемами при покупке необходимых товаров, а в нашем первом исследовании от 20 марта этот показатель составлял 70%. Похожая ситуация наблюдается в Центральном ФО — 72% без проблем приобретали продукты против 69% в первом исследовании. Наиболее напряженной ситуация пока остается в Северо-Кавказском и Южном ФО — 58 и 65% соответственно не испытывали сложности при покупке товаров, в исследовании от 20 марта так ответили 78 и 79%.

Все проще россиянам приобрести некоторые гигиенические товары и средства индивидуальной защиты — 32% опрошенных не испытывали сложностей с этим. В опросе от 27 апреля так ответили 29%, от 20 апреля — 23%, от 13 апреля — 21%. Среди тех, кто сталкивался с проблемами при покупке этих групп товаров, 35% было сложно купить медицинские маски (40% неделю назад), 17% – антисептики для рук (21% неделю назад), 6% – антибактериальные салфетки (9% неделю назад).

 

Услуги

На прошлой неделе 23% опрошенных пользовались услугами почтовых отделений, этот показатель практически не изменился с предыдущего исследования (24%). Также 21% респондентов заказывали еду на дом (против 23% неделю назад), 9% пользовались услугами медицинских центров (против 8%), 7% — услугами салонов красоты (против 5%), 4% — общественного питания (также 4% в прошлом исследовании).

Кроме того, за прошедшую неделю не изменилась посещаемость общественных мест. Так, 20% опрошенных посещали банки, 16% — торговые центры, 5% — государственные учреждения.

Россияне все чаще предпочитают передвигаться пешком — этот показатель составил 71%, в исследованиях от 27 и 20 апреля — по 69%, в исследовании от 13 апреля — 67%. Также 44% опрошенных используют личный транспорт (против 43% неделю назад), 17% передвигаются на такси (13% неделю назад). Количество пользователей общественного транспорта с предыдущего исследования не изменилось и составляет 22%.

Отметим, что продолжает уменьшаться число тех, кому приходится отменять личные или рабочие поездки — в целом 23% отказались от них на прошлой неделе. В исследовании от 27 апреля поездки сорвались у 27% россиян, от 20 апреля — у 31%.

 

Какие из перечисленных категорий товаров вы покупали за прошедшую неделю?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных категорий товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных категорий товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Количество респондентов, у которых не возникло трудностей с покупкой продуктов
Какие из перечисленных товаров вы покупали за прошедшую неделю?
Множественный выбор
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Множественный выбор
Процент опрошенных, у которых возникали сложности с покупкой товаров
Возникали ли у вас сложности с покупкой каких-либо перечисленных товаров за прошедшую неделю (товара не было, цена завышена и т. д.)?
Где вы чаще всего совершали покупки?
Какими из перечисленных услуг вы пользовались за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какими из перечисленных услуг вы пользовались в последнюю неделю?
Какие общественные места вы посещали за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какие общественные места вы посещали в последнюю неделю?
Какими способами передвижения вы пользовались за последнюю неделю?
Множественный выбор
Какие из перечисленных онлайн-программ вы покупали за последнюю неделю?
Множественный выбор
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю отменять рабочие или личные поездки/перелеты?
Приходилось ли вам за последнюю неделю возвращать билеты на какие-либо мероприятия (концерты, спортивные мероприятия, театр и т. д.)?

 

Выборка исследования

С 29 по 30 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1600 респондентов. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%. 

Популярные материалы