Народный рейтинг онлайн-сервисов для поиска специалистов
Почти треть пользователей интернета в России обращались к онлайн-сервисам в поисках работников. Какие именно сервисы они выбирают, высоко ли оценивают их услуги и специалистов каких профессий обычно ищут? Рассказываем во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Согласно результатам исследования, 29% пользователей интернета из крупных российских городов в последние полгода обращались к онлайн-сервисам по поиску частных специалистов, например, электриков, репетиторов или нянь. Наиболее известным среди таких сервисов стал «Авито» — 94% опрошенных слышали о нем. Также 73% известен сервис «Юла», 56% — «Из рук в руки», 54% — «Яндекс.Услуги», 43% — Profi.ru, 26% — YouDo, а 6% — «Помогатель».
Самым востребованным сервисом также оказался «Авито» — 73% респондентов, искавших нужного специалиста в сети, обращались именно к нему. Чуть больше трети (35%) для этого выбирали сервис «Юла», 28% — «Яндекс.Услуги», 25% — Profi.ru, по 21% — «Из рук в руки» или локальные сервисы региона, 11% — YouDo, 9% — узкоспециализированные сервисы для поиска специалистов конкретной профессии, например, «Наша няня», а 3% — «Помогатель».
Мы также узнали, насколько пользователи довольны перечисленными сервисами. Так, выше всего они оценили сервис «Помогатель» — на 7,8 балла из 10 возможных. Чуть меньшую среднюю оценку от своих пользователей получили Profi.ru и «Яндекс.Услуги» — 7,4 и 7,3 балла соответственно. «Авито» респонденты оценивают на 7,2 балла, «Юлу» и YouDo — на 7,1 балла.
Отметим, что наиболее удобным в поиске нужного специалиста пользователи назвали сервис «Яндекс.Услуги» — его оценили по этому параметру на 7,8 балла из 10. Чуть менее удобными, по мнению респондентов, являются Profi.ru и «Помогатель» (по 7,7 балла), «Авито» и «Юла» (по 7,6 балла).
Сантехники, электрики, курьеры
Больше половины опрошенных, использовавших сервисы для поиска частных специалистов в последние полгода (54%), искали сантехников, 47% — специалистов для ремонта квартиры или дома, 39% — курьеров, 37% — электриков, 26% — мастеров в сфере красоты, 24% — программистов, 23% — репетиторов, по 20% — докторов и ветеринаров, а 16% — специалистов клининга.
При этом значительная часть опрошенных (45%) не рискнули бы использовать подобные сервисы для поиска врача. Также 31% не стали бы с их помощью искать юриста, 27% — няню или сиделку, 24% — артистов, 21% — риэлторов, 16% — мастеров сферы красоты, 13% — охранников и детективов, 12% — спортивных тренеров, по 10% — ремонтников квартир и репетиторов.
Плюсы и минусы сервисов
Большинство опрошенных, использующих сервисы для поиска частных специалистов (69%), их основными преимуществами назвали большой выбор работников, 66% нравится скорость подбора нужного человека, 46% — возможность самостоятельно определить стоимость, которую готовы заплатить за услугу. В то же время больше половины (58%) жалуются на накрученные рейтинги специалистов, 43% — на их низкую квалификацию, 41% — на наличие неактивных объявлений, а 35% не нравится, что цена услуги на сервисе может не совпадать с реальной.
В целом при выборе сервиса респонденты чаще всего ориентируются на профессионализм специалистов (64%), личный опыт использования или рекомендации друзей (62%). Также по 48% обращают внимание на легкость в использовании сервиса и большой выбор специалистов, 43% — на известность и надежность сервиса, 39% — на скорость подбора необходимого специалиста, 30% — на работу службы поддержки, а 27% важно наличие скидок и акций.
Выборка исследования
С 1 по 3 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1250 человек старше 18 лет, пользовавшихся сервисами доставки продуктов в последние три месяца и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.