Где россияне слушают музыку? Рейтинг онлайн-сервисов
Большинство пользователей аудиосервисов предпочитают слушать музыку бесплатно и даже не всегда обращают внимание на рекламные вставки. Какие онлайн-сервисы для прослушивания музыки они используют, высоко ли их оценивают и где чаще всего оформляют платную подписку — в новом исследовании «Анкетолога».
Смотрите также исследование за 2023 год: «Яндекс» или VK – где россияне слушают музыку? Опрос пользователей
Большинство пользователей интернета (64%) слушают музыку в онлайн-сервисах. Чаще всего для этого они используют «Яндекс.Музыку» (62%), чуть реже — соцсеть «ВКонтакте», в том числе приложение BOOM (61%). Также 44% используют YouTube Music, 31% — Google Play Music, 20% слушают музыку в «Одноклассниках» (на сайте или в приложении BOOM), 14% — в Apple Music, 8% — в Spotify, 5% — в Zvooq и 4% — в SoundCloud.
Ожидаемо, большинство пользователей аудиосервисов (69%) предпочитают слушать музыку бесплатно. Еще 27% слушают как бесплатно, так и оформляя платную подписку. И лишь 4% респондентов ответили, что используют исключительно платные функции аудиосервисов.
При этом для бесплатного прослушивания музыки опрошенные чаще всего выбирают социальную сеть «ВКонтакте» (56%), «Яндекс.Музыку» (52%) и YouTube Music (35%). В то же время сервис «Яндекс.Музыка» пользуется наибольшей популярностью и у пользователей, предпочитающих платную подписку (40%). Реже респонденты оформляют подписку во «ВКонтакте» (26%), Apple Music (23%) YouTube Music (16%), Google Play Music (13%) и Spotify (7%).
Какой аудиосервис лучше?
Мы попросили опрошенных оценить аудиосервисы по ряду критериев. Так, наиболее разнообразная музыка, по мнению опрошенных, представлена в сервисах Spotify, «Яндекс.Музыка» и YouTube Music — по этому критерию сервисы оценили на 8,6 балла из 10 возможных. По критерию «присутствие любимых исполнителей и композиций» опрошенные выше всего оценили сервисы YouTube Music, «Яндекс.Музыка» (по 8,7 балла), а также Spotify и музыкальный раздел «ВКонтакте» (по 8,6 балла).
Наиболее удобными для использования респонденты назвали сервисы Apple Music и Spotify (по 8,5 балла из 10). Эти же сервисы, по мнению респондентов, работают стабильнее и качественнее других: Apple Music оценили на 9 баллов, Spotify — на 8,8 балла.
Также мы узнали, музыкальные рекомендации каких аудиосервисов больше всего нравятся респондентам. Первое место рейтинга снова занял сервис Spotify (8,2 балла), далее расположились YouTube Music (8 баллов), «Яндекс.Музыка» (7,9 балла), Apple Music и Zvooq (7,8 балла).
Не только музыка
Больше половины опрошенных (53%) при использовании аудиосервисов слушают песни, которые добавили в собственную подборку. Еще 27% обычно слушают определенные композиции и альбомы какого-либо исполнителя, 15% — подборки, предлагаемые сервисом, а 5% — внутреннее «радио» аудиосервиса, если это позволяет его функционал. При этом женщины чаще слушают музыку из собственных подборок, а мужчины — альбомы конкретных исполнителей. Предпочтения также разнятся в зависимости от возраста респондентов: если старшее поколение чаще слушает музыку по исполнителям, то молодые люди — те композиции, которые отметили как понравившиеся.
В целом половина опрошенных (50%) использует аудиосервисы исключительно для прослушивания музыки. Больше трети (35%) также смотрят на них клипы и концерты, 25% — читают тексты песен, а 10% — слушают подкасты. Что интересно, больше половины опрошенных делятся музыкой из сервисов с другими людьми. Чаще всего это делают женщины — 54% против 47% мужчин.
Также отметим, в целом 63% опрошенных признались, что не обращают внимание на рекламу при прослушивании музыки. Около трети (29%) не против слышать рекламную вставку раз в десять треков, 11% — раз в семь треков, а 16% — раз в пять треков. Несмотря на это, степень раздражения при прерывании музыки рекламой респонденты оценили достаточно высоко — на 8,8 балла из 10 возможных.
Оцените по 10-балльной шкале, насколько Вас раздражает прерывание воспроизведения музыки рекламой? |
|
Средний балл |
8,8 |
Выборка исследования
С 24 по 25 августа с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 3000 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.