Клиенты составили образ идеального риелтора
С какими целями россияне обращаются к риелторам и как выбирают специалиста — во фрагменте нового исследования «Анкетолога».
Согласно исследованию, четверть опрошенных россиян (25%) за последние три года пользовались риелторскими услугами. Больше половины из них (57%) обращались к риелтору, чтобы приобрести недвижимость, 42% — чтобы продать жилье, 28% — за консультацией, 22% — за помощью в оформлении документов. Снимали и сдавали жилье через риелторов 20 и 14% соответственно, также 14% обращались за помощью в оформлении ипотеки, 7% — чтобы решить вопросы по поводу страховки, 6% — чтобы продать, купить или арендовать коммерческую недвижимость, а 3% — для рефинансирования ипотеки.
Образ идеального риелтора
При выборе риелторского агентства большая часть клиентов (53%) обращали внимание на стоимость услуг. Также 45% была важна репутация агентства, 37% — советы родственников и друзей, 31% — отзывы в интернете, 29% — наличие определенной услуги, 28% — большой выбор вариантов жилья. Кроме того, 26% обращали внимание на месторасположение агентства, а 23% — на сотрудничество с банками.
При этом, когда опрошенные обращаются к конкретному риелтору, то в первую очередь смотрят, насколько он пунктуальный — это отмечают 70% респондентов. Также для 69% опрошенных важны манера общения и грамотная речь, для 66% — вежливость, для 52% — уверенность в себе, а для 44% — внешний вид. На возраст риелтора обращают внимание всего 14% опрошенных, а на его пол — еще меньше, 5%.
Отметим, что при прямом вопросе, к кому из риелторов респонденты предпочли бы обратиться: мужчине или женщине, большинство (73%) ответили, что это не имеет значения. В то же время 17% предпочли бы сотрудничать исключительно с женщиной, еще 10% — только с мужчиной.
Сарафанное радио лучше рекламы?
Мы также спросили у респондентов, пользовавшихся риелторскими услугами, как они выбрали агентство или конкретного специалиста в последний раз. Большая часть опрошенных (48%) ответили, что обратились по совету родственников или знакомых. Также 29% повторно обратились в агентство или к специалисту, с которым сотрудничали ранее, 20% просматривали сайты различных агентств, по 15% — искали сайты с отзывами или какую-нибудь информацию в поисковике, 12% смотрели рейтинги риелторских агентств. Нашли специалиста благодаря рекламе в интернете или в соцсетях по 11% опрошенных, с помощью объявлений в газетах — 7%, рекламы на улицах города — всего 4%.
Отметим, что большинство респондентов (89%) свой последний опыт сотрудничества с риелтором или агентством оценивают как положительный: 38% остались абсолютно довольны, еще 51% скорее довольны. Несмотря на это, половина опрошенных (50%) уверены, что стоимость риелторских услуг завышена. Еще 49% считают, что стоимость соответствует качеству и количеству оказанных услуг. И лишь 1% думают, что цены ниже, чем могли быть.
Выборка исследования
С 27 по 28 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1100 респондентов, пользовавшихся риелторскими услугами за последние 3 года и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,3%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке риелторских услуг