Народный рейтинг торговых марок кофе
Кофе каких торговых марок предпочитают россияне, с чем его пьют и как в целом воспринимают этот напиток — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В целом 87% опрошенных россиян хотя бы раз покупали кофе за последние полгода. Большинство из них (74%) приобретали растворимый кофе, 46% выбирали молотый, 38% — зерновой, а 9% — в капсулах.
Среди торговых марок кофе наибольшей известностью у потребителей пользуется марка Jacobs — 87% опрошенных хотя бы что-то о ней слышали. Несколько меньшее количество респондентов (81%) знают о продукте марки Nescafe, по 80% — «Черная Карта» и Jardin, 79% — «Жокей». Также по 66% слышали о таких марках кофе, как Ambassador и Maccoffee, по 64% — «Московская кофейня на паяхъ» и Carte Noire, а 59% — Moccona.
Самыми популярными марками кофе оказались также Jacobs и Nescafe — за последние полгода продукты этих брендов покупали 45 и 37% потребителей соответственно. В десятку популярных марок вошли также Jardin (24%), «Черная Карта» (22%), Lavazza (19%), «Жокей» и Egoiste (по 18%), Paulig (16%), Carte Noire (14%), Tchibo и Bushido (по 13%).
С чем обычно пьют кофе
Больше половины потребителей кофе (54%) обычно добавляют в него молоко, 48% добавляют сахар, 42% — сливки. Также 16% любят пить кофе со сгущенным молоком, 14% — с пряностями, 10% — с алкоголем, 9% — с лимоном, а 5% — с медом. Кофе без добавок при этом предпочитают только 13% опрошенных.
Отметим, что большинство потребителей кофе (66%) пьют его ради удовольствия. Также 44% воспринимают его как бодрящий напиток, 32% — как напиток, поднимающий настроение, 31% — помогающий проснуться. Также 27% признались, что для них кофе — это уже привычка, для 13% — это напиток, помогающий снять стресс, для 12% — замена приему пищи, для 11% — полезный напиток, а для 7% — настоящая зависимость.
Выборка исследования
С 15 по 18 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2300 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. и приобретавших кофе в последние полгода. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,1%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке кофе и какао в России