Ритейл 05 ноября 2020 1 175

Все в шоколаде: какие конфеты чаще всего покупают россияне

Как часто россияне едят шоколадные конфеты и сладости каких торговых марок обычно покупают — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

В первую очередь мы узнали у россиян, какие кондитерские изделия они покупали в течение последних трех месяцев. Большинство хотя бы раз за этот период брали печенье (80%), 78% —  конфеты, 73% — мороженое, 67% — торты или пирожные, 54% — вафли. Также по 50% покупали зефир и пряники, 48% — глазированные сырки, 39% — какие-либо восточные сладости, например, халву, а 14% — безе.

Далее мы опрашивали только потребителей конфет. Так, исследование показало, что абсолютное большинство потребителей (100%) из всего ассортимента конфет выбирали шоколадные. Также 48% покупали мармеладные конфеты, 39% — леденцы, 37% — карамель. Больше трети (33%) в этот период покупали жевательные конфеты, 22% — помадные, 20% — ирис, 18% — драже, 11% — цукатные конфеты, а 4% — лакричные.

 

Какие конфеты чаще всего покупают?

Согласно исследованию, большинство опрошенных (92%) хотя бы что-то слышали о торговой марке шоколадных конфет «Коркунов». Также 91% известны конфеты марки «Бабаевский», 90% — «Алёнка». По 89% знают о марке «РотФронт» и «Красный октябрь», 88% — Raffaelo, 80% — Ferrero Rocher, 77% — Merci, 76% — «Кара-Кум», а 75% — «Вдохновение».

При этом список марок шоколадных конфет, которые респонденты чаще всего покупают, выглядит иначе. Больше половины (59%) обычно берут конфеты марки «Бабаевский», 57% — «РотФронт», 56% — «Коркунов», 52% — Raffaelo, 51% — «Красный октябрь», 48% — «Алёнка». Также 39% покупают конфеты марки «Вдохновение», 36% — Merci, 33% — Ferrero Rocher, а 32% — «Кара-Кум».

В целом, большинство потребителей (91%) довольны ассортиментом шоколадных конфет в магазинах: 41% определенно довольны, а 50% — скорее довольны. Больше половины (по 56%) предпочитают конфеты с начинкой из цельных и дробленых орехов. Также 54% любят трюфельную начинку, 51% предпочитают  конфеты с шоколадной или ореховой пастой, по 42% — с нугой и суфле, 40% — с грильяжем, по 34% — желейные и вафельные, а 32% — с содержанием алкоголя.

 

Четверть любителей конфет едят их почти каждый день

Большинство потребителей конфет едят их довольно часто: больше трети (37%) — два-три раза в неделю, еще четверть (25%) — практически каждый день. В то же время 19% едят конфеты раз в неделю, 12% — пару раза в месяц и лишь 7% — раз в месяц и реже. 

При этом покупают конфеты большая часть опрошенных (34%) всего пару раз в месяц. Еще 31% делают это раз в неделю, 22% — раз в месяц и реже, 11% — два-три раза в неделю и только 2% почти ежедневно тратят на них деньги.

Мы также узнали, для чего респонденты покупают шоколадные конфеты в коробках. Больше половины потребителей (56%) обычно берут их в качестве подарка на праздник, 46% — чтобы отблагодарить кого-либо за услугу, 40% могут купить их без повода в качестве сюрприза близким. Также 39% покупают конфеты в коробках для чаепития, 37% — просто для себя, 30% — для застолья, а 26% — в качестве неожиданного сюрприза детям.

 

Какие кондитерские изделия Вы приобретали в течение 3-х последних месяцев?
Множественный выбор
Какие виды конфет Вы приобретали в течение 3-х последних месяцев?
Множественный выбор
Какие из представленных торговых марок шоколадных конфет Вы знаете?
Множественный выбор
Какие из представленных торговых марок шоколадных конфет Вы покупаете?
Множественный выбор
Удовлетворены ли Вы существующим ассортиментом шоколадных конфет в магазинах?
Какие виды начинки шоколадных конфет Вы предпочитаете?
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, как часто Вы едите шоколадные конфеты:
Как часто Вы совершаете покупку шоколадных конфет?
С какой целью Вы покупаете шоколадные конфеты в коробках?
Множественный выбор

Выборка исследования

С 4 по 5 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2100 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке шоколадных конфет

 

Популярные материалы