Все в шоколаде: какие конфеты чаще всего покупают россияне
Как часто россияне едят шоколадные конфеты и сладости каких торговых марок обычно покупают — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
В первую очередь мы узнали у россиян, какие кондитерские изделия они покупали в течение последних трех месяцев. Большинство хотя бы раз за этот период брали печенье (80%), 78% — конфеты, 73% — мороженое, 67% — торты или пирожные, 54% — вафли. Также по 50% покупали зефир и пряники, 48% — глазированные сырки, 39% — какие-либо восточные сладости, например, халву, а 14% — безе.
Далее мы опрашивали только потребителей конфет. Так, исследование показало, что абсолютное большинство потребителей (100%) из всего ассортимента конфет выбирали шоколадные. Также 48% покупали мармеладные конфеты, 39% — леденцы, 37% — карамель. Больше трети (33%) в этот период покупали жевательные конфеты, 22% — помадные, 20% — ирис, 18% — драже, 11% — цукатные конфеты, а 4% — лакричные.
Какие конфеты чаще всего покупают?
Согласно исследованию, большинство опрошенных (92%) хотя бы что-то слышали о торговой марке шоколадных конфет «Коркунов». Также 91% известны конфеты марки «Бабаевский», 90% — «Алёнка». По 89% знают о марке «РотФронт» и «Красный октябрь», 88% — Raffaelo, 80% — Ferrero Rocher, 77% — Merci, 76% — «Кара-Кум», а 75% — «Вдохновение».
При этом список марок шоколадных конфет, которые респонденты чаще всего покупают, выглядит иначе. Больше половины (59%) обычно берут конфеты марки «Бабаевский», 57% — «РотФронт», 56% — «Коркунов», 52% — Raffaelo, 51% — «Красный октябрь», 48% — «Алёнка». Также 39% покупают конфеты марки «Вдохновение», 36% — Merci, 33% — Ferrero Rocher, а 32% — «Кара-Кум».
В целом, большинство потребителей (91%) довольны ассортиментом шоколадных конфет в магазинах: 41% определенно довольны, а 50% — скорее довольны. Больше половины (по 56%) предпочитают конфеты с начинкой из цельных и дробленых орехов. Также 54% любят трюфельную начинку, 51% предпочитают конфеты с шоколадной или ореховой пастой, по 42% — с нугой и суфле, 40% — с грильяжем, по 34% — желейные и вафельные, а 32% — с содержанием алкоголя.
Четверть любителей конфет едят их почти каждый день
Большинство потребителей конфет едят их довольно часто: больше трети (37%) — два-три раза в неделю, еще четверть (25%) — практически каждый день. В то же время 19% едят конфеты раз в неделю, 12% — пару раза в месяц и лишь 7% — раз в месяц и реже.
При этом покупают конфеты большая часть опрошенных (34%) всего пару раз в месяц. Еще 31% делают это раз в неделю, 22% — раз в месяц и реже, 11% — два-три раза в неделю и только 2% почти ежедневно тратят на них деньги.
Мы также узнали, для чего респонденты покупают шоколадные конфеты в коробках. Больше половины потребителей (56%) обычно берут их в качестве подарка на праздник, 46% — чтобы отблагодарить кого-либо за услугу, 40% могут купить их без повода в качестве сюрприза близким. Также 39% покупают конфеты в коробках для чаепития, 37% — просто для себя, 30% — для застолья, а 26% — в качестве неожиданного сюрприза детям.
Выборка исследования
С 4 по 5 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2100 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке шоколадных конфет