Клиенты составили образ идеального парикмахера
Как часто и за какими услугами россияне обращаются в парикмахерские, а также на что обращают внимание при выборе мастера — во фрагменте нового исследования «Анкетолога».
Согласно опросу, в целом 80% россиян пользовались парикмахерскими услугами за последний год. Среди опрошенных женщин 92% в этот период обращались к мастеру, чтобы подстричь волосы, 62% записывались на окрашивание, 50% — на прическу или укладку, а 16% — на лечение или уход за волосами.
Среди же мужчин, которые посещали парикмахера хотя бы раз за последние полгода, многие (72%) просили сделать модельную стрижку, 35% записывались на мытье и сушку головы, 21% — на удаление нежелательных волос, по 16% — на окантовку, стрижку длинных волос и моделирование усов или бороды, а по 15% — на бритье лица и укладку.
По каким критериям россияне выбирают парикмахера
При выборе парикмахерской россияне в первую очередь обращают внимание на профессионализм мастера и стоимость услуг — так ответили 61 и 60% клиентов соответственно. Также 43% важно удобное расположение парикмахерской, 42% — чтобы у мастера была «легкая рука», 39% — личные качества специалиста, 31% — возможность быстро получить услугу. Кроме того, на выбор 30% влияет время работы салона, а 22% — отзывы других людей. Что интересно, женщинам важнее профессионализм мастера, его личные качества, а также отзывы клиентов, мужчины же больше обращают внимание на стоимость услуг, удобное расположение и время работы парикмахерской.
Мы также спросили у респондентов, которым важны личные качества мастера, какими именно характеристиками он должен обладать. Чаще всего они отвечали, что парикмахер должен быть аккуратным и доброжелательным (80 и 79%). Также 69% важно, чтобы он был опрятным, 60% — воспитанным, 57% — ненавязчивым, а 53% — чтобы умел слушать клиента.
Заметим, что у большинства опрошенных (64%) есть один постоянный парикмахер: 28% ходят только к нему, еще 36% при отсутствии свободных мест для записи могут пойти к другому специалисту. Также 15% признались, что имеют два-три постоянных мастера. А еще не нашли своего парикмахера и каждый раз обращаются к разным мастерам 21% респондентов.
Как часто россияне ходят к парикмахеру
В целом большая часть опрошенных россиян, которые посещали парикмахерские в течение последнего года (по 38%), обращаются к их услугам один раз в месяц и два-три раза в полгода. Еще 11% сказали, что посещают парикмахера раз в шесть месяцев, 6% — два-три раза в год, 4% — пару раз месяц или чаще, а 3% — раз в год и реже.
При этом 42% респондентов обычно идут в парикмахерскую, когда исчезает эффект от ранее оказанной услуги, например, отрастают корни волос после окрашивания. Больше трети (38%) обращаются к мастеру регулярно, через определенные промежутки времени, по 26% — когда хотят изменений во внешнем виде и находят свободное время, 19% — перед важными событиями, а 5% — когда им напоминают об этом окружающие.
Выборка исследования
С 29 по 30 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
упить полные результаты исследования потребительских предпочтений в сегменте парикмахерских услуг