Бизнес 04 мая 2021 708

Клиенты составили образ идеального парикмахера

Как часто и за какими услугами россияне обращаются в парикмахерские, а также на что обращают внимание при выборе мастера — во фрагменте нового исследования «Анкетолога».

 

 

Согласно опросу, в целом 80% россиян пользовались парикмахерскими услугами за последний год. Среди опрошенных женщин 92% в этот период обращались к мастеру, чтобы подстричь волосы, 62% записывались на окрашивание, 50% — на прическу или укладку, а 16% — на лечение или уход за волосами.

Среди же мужчин, которые посещали парикмахера хотя бы раз за последние полгода, многие (72%) просили сделать модельную стрижку, 35% записывались на мытье и сушку головы, 21% — на удаление нежелательных волос, по 16% — на окантовку, стрижку длинных волос и моделирование усов или бороды, а по 15% — на бритье лица и укладку.

 

По каким критериям россияне выбирают парикмахера

При выборе парикмахерской россияне в первую очередь обращают внимание на профессионализм мастера и стоимость услуг — так ответили 61 и 60% клиентов соответственно. Также 43% важно удобное расположение парикмахерской, 42% — чтобы у мастера была «легкая рука», 39% — личные качества специалиста, 31% — возможность быстро получить услугу. Кроме того, на выбор 30% влияет время работы салона, а 22% — отзывы других людей. Что интересно, женщинам важнее профессионализм мастера, его личные качества, а также отзывы клиентов, мужчины же больше обращают внимание на стоимость услуг, удобное расположение и время работы парикмахерской. 

Мы также спросили у респондентов, которым важны личные качества мастера, какими именно характеристиками он должен обладать. Чаще всего они отвечали, что парикмахер должен быть аккуратным и доброжелательным (80 и 79%). Также 69% важно, чтобы он был опрятным, 60% — воспитанным, 57% — ненавязчивым, а 53% — чтобы умел слушать клиента.

Заметим, что у большинства опрошенных (64%) есть один постоянный парикмахер: 28% ходят только к нему, еще 36% при отсутствии свободных мест для записи могут пойти к другому специалисту. Также 15% признались, что имеют два-три постоянных мастера. А еще не нашли своего парикмахера и каждый раз обращаются к разным мастерам 21% респондентов.

 

Как часто россияне ходят к парикмахеру

В целом большая часть опрошенных россиян, которые посещали парикмахерские в течение последнего года (по 38%), обращаются к их услугам один раз в месяц и два-три раза в полгода. Еще 11% сказали, что посещают парикмахера раз в шесть месяцев, 6% — два-три раза в год, 4% — пару раз месяц или чаще, а 3% — раз в год и реже.

При этом 42% респондентов обычно идут в парикмахерскую, когда исчезает эффект от ранее оказанной услуги, например, отрастают корни волос после окрашивания. Больше трети (38%) обращаются к мастеру регулярно, через определенные промежутки времени, по 26% — когда хотят изменений во внешнем виде и находят свободное время, 19% — перед важными событиями, а 5% — когда им напоминают об этом окружающие.

 

Какими парикмахерскими услугами Вы пользовались за последний год?
Множественный выбор, % опрошенных женщин, которые пользовались парикмахерскими услугами в течение последнего года
Какими видами парикмахерских услуг Вы пользовались за последние полгода?
Множественный выбор, % опрошенных мужчин, которые пользовались парикмахерскими услугами в течение последнего года Представлены наиболее популярные варианты ответа
Есть ли у Вас постоянный мастер, к которому Вы чаще всего ходите?
Как часто Вы в целом пользуетесь парикмахерскими услугами?
Где Вы чаще всего получаете парикмахерские услуги?
Множественный выбор
Как Вы обычно принимаете решение воспользоваться парикмахерскими услугами?
Множественный выбор
Что для Вас наиболее важно при выборе мастера/салона/парикмахерской?
Множественный выбор
Что для Вас наиболее важно при выборе мастера/салона/парикмахерской?
Какими личностными характеристиками должен обладать профессиональный и квалифицированный мастер (парикмахер)?
Множественный выбор, % опрошенных, которым важны личные качества парикмахера
Какими профессиональными навыками, на Ваш взгляд, должен обладать мастер (парикмахер)?
Множественный выбор, % опрошенных, которым важны профессионализм и квалифицированность парикмахера

 

Выборка исследования

С 29 по 30 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2200 россиян старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

упить полные результаты исследования потребительских предпочтений в сегменте парикмахерских услуг

 

Популярные материалы